ПЛЯЖНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
О донна Анна!
(проваливается)
"Каменный гость"
Примечание. Дантес вогнал пулю
в живот
Пушкину. Пушкин упал.
Дантес было
бросился к нему.
Пушкин,
приподнявшись на локте,
крикнул:
"Назад, за мной еще
остался
выстрел".
Но солнечней, чем пляжное
знакомство
Что солнечнее пляжного
знакомства?
-Ах не темните, заняли вы солнце
-Нет, это сердце вами занялось,
Позвольте, уложу его я
рядом.
-Пожалуйста, мне что, песка не жалко.
Гуляло и галдело
побережье.
На берег набегали Афродиты.
Как вас зовут?
А что?
А что?!
Наташа.
Расскажу Наташе сказку:
"Жила-была курочка Аля
и несла она тухлые яйца.
То ли петух был паршивый,
То ли сама виновата..."
Кожа твоя песка горячее.
Свежи ли мои поцелуи?
Ах, милый, не надо, все смотрят.
Устроим же полуденное
пьянство
За столиком прибрежного
кафе
И будем пить вино, смотря
на солнце,
И будем пить вино, мешая с
солнцем.
К вину бы хороша кефаль
Для диссонанса,
Но мы на побережье Балтийского
И ради правды жизни грызем
голландский сыр.
Но выпьем за искусство
Оно лишь подлинно.
А что есть жизнь?
Химера.
Что остается нам от прожитых веков?
И как любовь мою к тебе измерить?
Помимо этих вот
Разболтанных стихов.
Так как тебя зовут?
Ах да, прости Наташа.
Наташа, мы выпьем за
собаку.
Как выразился некий Петр
Чейгин.
Зовут ее Мастиф.
Он был добрейший пес,
Но умер.
Но это было гораздо позже.
Это будет гораздо позже.
А сейчас его гуляют
По садику на Кронверкском
проспекте.
Там тоже солнце сыплется
сквозь листья.
Как я уж говорил, был
черен он,
Как черное на черном
Той ночью,
Когда он подошел к моей постели
И уложил лохматое дыханье
в мою ладонь.
Он был добр,
и умер.
И Аленька, пойдем на
солнце, я замерз.
- Меня зовут Наташа.
- Наталенька
Пойдем на солнце, я замерз.
Гуляло и галдело
побережье.
Наваливалось бешеное лето.
Меня томит,
Во мне тоскует нежность
По ком, не знаю,
Может, и по этой.
- Что ты сказал?
- Что я люблю тебя.
О Боже, перепутай времена,
Какое выпадет, в таком и появляться,
Жить, как случится,
Как по песку валяться,
Припоминать лаская имена
Наталенька
Наталья
Натали
Когда ж твои раскосые раскиснут?!
"К барьеру, сволочь,
Отстрелялись вы.
А у меня еще остался выстрел."
Что ты сказал?
Что я люблю тебя.
Что мне осталось потерять немного
Тебя.
Тебя.
Тебя.
Еще тебя.
И Бога.
ФАРС-РЕКВИЕМ
1
Этим летом я бытовал по
южным городам.
Не путешествовал, а
совершал круизы.
Батуми. Сочи. Ялта...
Сады твои, о Господи.
О розы! Открытые, напетые
ветрам.
Я пляжничал. Толкалось
море в бок.
Ходило солнце спелыми
кругами.
Я жировал.
Но позабыть не мог
зимы.
И вас, друзья.
И с вами
Я не хотел бы лето
кантовать.
2
Голубка села на карниз
напротив окна поэта и переводчика Виктора Топорова.
Подошел к окну поэт Борис Куприянов,
глянул..,
и плюнул вниз.
Доглядел, пока долетит, и плюнул снова.
Надо вам сказать, что это
высоко,
Что это двор колодец, что
это выше
телебашни и тех облаков,
из которых дождь,
под мое бедное сердце танцует дождь,
под мое бедное сердце,
по свежепокрашенной крыше.
Надо вам сказать, что я ее
люблю.
Я жить не могу без тебя!
но одолели пчелы, летя на
даровой, в губной помаде, мед.
17, 18, 19, 20,
21.
22.
23.
24.
25!
ПЯТЬ ЛЕТ ВПРИТЫК. МЫ
СОПРЯГАЛИ СТРАСТИ.
ВЫКРИКИВАЛИ БОГУ ДУШИ
ЗАГОДЯ.
ПЯТЬ ЛЕТ ВПРИТЫК. НО НЕ
ДОШЕЛ ДО СУТИ.
КАК НЕ ДОБИЛСЯ СЕРДЦА
ТВОЕГО.
ГАЛДЯТ СЛОВА, НАПИСАННЫЕ
МНОЮ.
МНЕ СТОЛЬКО СЛОВ, ЧТ0 ИХ НЕ ПЕРЕЖИТЬ.
ТЫ! БЫВШАЯ ЖЕЛАННОЙ И ЖЕНОЮ,
НЕ ПЕРЕСТАВШАЯ БОЛЕТЬ И БЫТЬ.
ТЫ ЖЕНЩИНА! И ВСЕ ТЕБЕ
ПРОСТИТСЯ.
ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ НА ЛЮБВИ
ВПЕРЕД.
СЧАСТЛИВЫХ ДНЕЙ,
НАНИЗАННЫХ НА ПАЛЬЦЫ,
СУДЬБА У НАС УЖЕ НЕ
ОТБЕРЕТ!
17, 18, 19, 20,
21, 22, 23. 24. 25. ну.., мама, не плачь,
прости меня, пожалуйста,
я больше не буду...
Я БОЛЬШЕ НИКОГДА УЖЕ НЕ
БУДУ.
ВЕСЬ ВЫШЕЛ В ГУЛЕВОЕ СЛОВО
- "БЫЛ".
Я В ОДИНОЧЕСТВО СОЛГАЛ
СВОЮ СВОБОДУ.
Я ПЕРЕВЕЛ В СТИХИ СВОЮ
ЛЮБОВЬ.
ГАЛДЯТ СЛОВА, НАПИСАННЫЕ
МНОЮ.
МНЕ СТОЛЬКО СЛОВ, ЧТО ИХ НЕ ПЕРЕЖИТЬ.
ЖИЗНЬ, БЫВШАЯ ЖЕЛАННОЙ И ЖЕНОЮ,
НЕ ПЕРЕСТАВШАЯ БОЛЕТЬ И
БЫТЬ.
ТЫ ЖЕНЩИНА...
26, 27, 28, ну хватит,
милая, 29, ну хватит! Милая, хватит..
и хорошо бы, чтобы за оградой ждал тебя автомобиль
с достаточно надежным человеком за рулем.
Он выйдет и откроет дверцу перед тобой.
И сядешь ты, придерживая сердце МОЕЙ! мною
целованной рукой.
- Не холодно?- спросит он.
- Да нет. Немного зябко. - ответишь ты.
Рука его участлива легла.
Включил мотор.
Сквозь дождь.
И лишь негромкий запах духов твоих.
И музыка включенная слегка.
3
Мне казалось.
Но так не случилось.
Что оглянешься ты,
если я не умру тебе вслед.
Мы сходились для жестокого
дела любви.
В нас немного осталось -
две откровенные раны.
Мы поруганы.
Попраны.
Новыми бойнями пьяны.
Предаем сытой явью
голодные, голые сны.
Но мне казалось.
Но так не случилось.
Хоть оглянешься ты,
если я не умру тебе вслед.
Это так ничего. Презрения малость, как милость.
Только в нашей любви
к павшим
даже презрения нет.
4
Придвинул пистолет к
виску.
ТРАМ-ТА-РА-РАМ!
Образовалась достаточно довольная дыра.
- Душа моя,
свободна ты. Ликуй. Беги.
С трудом протиснулась, морщиниста, как мозг.
- Опять его мы не уберегли,-
сказал мой друг Н. Б.
- А может, вовремя, раз он уже не мог жить дальше,-
сказал мой друг М. Б.
- Как вдруг тяжел..,-
взвалив, сказали оба.
За гробом шли:
один, два, три..,
- И Вы здесь? Вот не ожидал. Благодарю Вас.
К тому же под дождем.
Я, впрочем, любил дожди. Не проливные. Нет.
Осенние. Где до озноба каплет.
Стекает по стеклу и по лицу.
Двадцать шестой октябрь или двадцать пятый
октябрь стекает..?
И ТОЛЬКО В ВОЛОСАХ ТВОИХ
ЕЩЕ
ОСТАЛСЯ ЗАПАХ
ТРАВЫ
ПРИМЯТОЙ ДОБЛЕСТЬЮ И ДОБРОТОЮ ТЕЛ.
глаза твои. в них
высоко летел
неслышный самолет...
5
Но я-то знаю:
Мне уже не умереть,
И эту ночь еще переживу я,
Переживу еще и эту смерть.
Бретельки опущу с назябших плеч
и грудь освобожу для поцелуев.
6
- Как жив, мой Дон Жуан?
- Весь вышел в Казанову.
И слава богу.
Так
и легче и честней
не унижать себя
не тешить их обманом,
а только успевать
снимать нагар с свечей.
1970
---
Но осень.
Летние заботы оставлю. Осень пью до дна.
Ласкаю, коль уж ты под боком...
Но, Господи! Как холодна.
И все-таки,
с июльским пылом
Залезть. Зажечь.
Проголосить, -
О, Господи! Как ты уныла.
Мертва.
Пора и выносить.
И к кладбищу. И путь так
долог.
Усталость натереть в
плечах.
Ну, а теперь - копай!
Геолог.
Глядишь - что сыщешь,
сгоряча.
Да, осень. Осень. Осень.
Осень...
Посыпалась...
Осиротел.
Кого убил.
Кого забросил.
Кого по новой захотел.
Что ж осень? Как же мне вернуться,
как вывернуться из души
в кленовый мир,
где лист упал...
Нагнуться,
поднять...
Вот так и напиши.
Аллея. Лист упал.
Нагнуться...
Аллея! Ночь! Петродворец!
Среди фонтанов целоваться.
- Мария! Я еще юнец.
- Мария! Я еще Адам!
Возьми листочек, чтоб прикрыться.
- Мария, я уже отдам
всю библию, чтобы остаться
фонтаном,
фигушкой,
но знать,
что супротив в той же аллее,
змий поцелуи шепчет Еве,
и ей уж
невтерпеж
стоять.
Мария. Ночь. Петродворец.
В октябрь. В ночь. В
промозглый холод.
- Мария, Я еще юнец!
Во мне еще поет мой голод!
1969
---
"Вот уж три года, как мы
расстаемся. Три года.
Трижды на круги своя,
возвратиться успела природа.
Трижды деревья цвели.
Облетали прилетные птицы.
Вот уж три года. А нам всё
никак не проститься.
Грузное небо над нами
грохочет удачей.
Верхом проходят и звёзды и
войны и встречи.
Вот уж три года в
прощальном прощении бьёмся.
Где-то встречают и любят.
А мы расстаёмся!"
- шансон, на крике,
поутру,
врубить на полную катушку,
чужую страсть в упор
прослушать
кричи!
иначе я умру.
Да, я давно желал о том,
чтоб не слова, а только
звуки,
мелодия, как к горлу ком.
Как к горлу руки.
Живу на музыку. Обрывками
мелодий.
Ну, знаете, привяжется с
утра
какая-нибудь...
-Эта?
- Эта вроде.
Привяжется. И всё. Не отвязаться.
-Какая, эта?
- Эта вроде...
- Это сердце...
- Сегодня сердце у меня с утра...
Пе-ре-би-ра-я Ваши пальцы,
ищу утерянный мотив...
- Вы больно сделали!
- Простите, -
мне видно вовсе не найти.
- Нет, продолжаете!
- Ну зачем же?
Я нот не ставил на листе.
Казалось, что навек
затвержен.
- А может клавиши не те?
А может клавиши не те...
А может клавиши не те!
Был день без горя и забот.
Под парусами в море вышли.
И в поцелуй, словно в
вишни.
А косточки плюю за борт.
О, день без горя и
забот....
"Мне больше некого любить.
Захлопнулся последний
воздух.
Прошли.
Отгромыхали звёзды.
И небо пусто..."
|