TO WHOM IT MAY CONCERN:

 
        Два с половиной года мне крутили эти самые с этой самой книжкой. То Кухарец и Саша Сумеркин, то трижды посылал Шемякину, а она в Атлантике тонула, словом: печатаю.
        Да и пора: тут такое свежее добро девушки подкидывают, вроде протеже Бекаки Зойки Афанасьевой - "Так инородно собственное тело,/ Что чужестранкой правая рука / Все норовит..." или еще откровенней - Надежда Пастернак, в стране Обетованной выражается: "Лишь мой пупок /что твой наперсток/ выпьет / любви мужской обыкновенный пай!", что чую: нет на них конца. Или - говоря той же Пастернак: "А если поточней - не ватный кляп?"
        Надо кончать. Я и кончил.
 

        Приношу благодарность резерчерам в хронологическом порядке:
 

        Леонид Палей
        Владимир Ибрагимович Эрль
        К. Аксельрод /А.Ник/
        Б. Кудряков
        А. Лосев
        Лев Лившиц
        Лев Халиф
        И. Левин
 

        а также Сиднею Монасу, проф. Ю. оф Тексас, Ю. оф... Ю. оф и проч. и проч., любезно написавшему предисловие, правда, по аглицки, но желающие - прочтут.
 

        Полагаю, с дамской поэзией, на настоящий момент, покончено.
 

        ККК

 

 

 

ЕЩЕ ЭПИГРАФЫ:

 
ЧТО ТЕРЯЮТ ДЕВОЧКИ?

 
Что теряют девочки,

Маленькие девочки,

Приезжая с папами

На Кавказ и в Крым?
..........................

 

/Игорь Смольников,

журн. "Искорка",

авг. 1971, стр.27/
 

 

        "В редакцию зашел Семен Ботвинник. Долго рассказывал о том, как он познакомился с девушкой и в нужный момент у него не оказалось презерватива.
        Уходя, положил стихи. Финал этих майских стихов был такой:

"Адмиралтейская игла
Сегодня будет без чехла!"

Как вы думаете, это подсознание?"
 

    /С.Довлатов, "Невидимая книга", "Время и ми", 24, 1977, стр.75/

 

 

 

ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛА?

 

Эпиграфы:
 

1. "Она нахмурила свой узенький лобок..." /Олег Шестинский/
2. "А милая на том конце -
     Менялась медленно в лице..." /Вл. Торопыгин/
3. "Я мрачно над развалинами бдел..." /Олег Шестинский/

4. "Поэзию интересует всё,
     и в том числе, конечно, то да сё..." /Борис Слуцкий/

5. "Сидит и ноги простирает..." /Ломоносов/
 

Анне Андреевне Ахматовой

Марине Ивановне Цветаевой

посвящается книга сия.
 

 

 

ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛА?
 

"Потому что баба я и слаба..." /Нина Королева/
 

 

Глава 1
 

"Но ведь это же такая прекрасная тема - беременность!" /Нина Королева о поэзии/
 

"Ведь глаза святой в славянской дали

С женщины беременной писали." /Нат. Бурова/
 

"Мне кажется, до смерти полногруда,

Я грею вечность на своей груди..." /Св. Евсеева/
 

"Ничего еще не знают люди -

У кого-то набухают груди." /Нат. Бурова/
 

".... Я засыпаю,

своей мечте сдаюсь я в плен.

И вот я по земле ступаю

мужчиной - руки до колен.

Курю и пью, ем воблу с хлебом,

о жизни ямбами пишу,

и на лице своем нелепом

два глаза синие ношу..." /Юнна Мориц/
 

"И мысли в строки - грузятся,
                                              грузятся

И я, как прежде - грузчица,
                                            грузчица..." /Майя Румянцева/
 

"Но мне узды недостает,

Мне не хватает сбруи.
. . . . . . . . . . . . . . . . .

И не нужны мне шпоры." /Лариса Дианова/
 

"Моя жизнь, как подошва, пропахла..." /Ю.Кузнецов/

 

"Полюбил бы меня хоть араб..." /Марина Рачко/ *
 

"Хоть ты не отец мне,
                                 не муж,
                                            и не брат -

все разом права -
                            за тобой..." /Елена Серебровская/
 

"Быть блудной дочерью...
                                        Легко ли?" /Инна Лиснянская/
 

"Ношу я юбочку вплотную..." /Св. Евсеева/
 

"Только ночью кусай мне губы,

Только руки ко мне тяни..." /Т. Галушко/
 

"Прошу тебя жадно и робко,

Как просят напиться в пути:

Возьми меня, полукровку." /Т.Галушко/
 

"Мне нужно так, чтоб я не понимала,

И станет мною то, что было - вне." /Т.Галушко/
 

 

Глава 2
 

"Почему я инженер

института?
Мне побыть бы, например,
проституткой..." /Марина Рачко/ *
 

"И ни мучительных "решай",

ни зыбкости в душе.

Полюбишь парня, так рожай,

вари ему и шей..." /Нина Королева/
 

"Бабий ждал меня удел..." /Лидия Гладкая/
 

"Я вам танцую и пою

и создаю уют.

Про душу женскую мою

записки мне суют." /Нина Королева/
 

"Из меня пытаются сделать девушку..." /Маргарита Фролова/ *

 

"Меня сложили на кровать..." /Раиса Вдовина/

 

"Было тело мое без входа..." /Мария Шкапская/
 

"Я не знаю, что думаешь ты,

Отзываясь на маленький шорох,
Когда девочки в розовых шортах
Нам кладут в изголовье цветы." /Людмила Лозина/

 

"Как смела я хлюпать противно
В том парке 30-х годов,
Где всё безупречно-спортивно

Где каждый - предельно готов!" /Нонна Слепакова/

 

"Дупла открылися уста..." /Е. Таубер/
 

"Когда в случайном человеке

я ту же страсть читаю вмиг..." /Нат. Карпова/
 

"Но молчанье - рождает грубость,

и во мне умирает женщина..." /Майя Румянцева/
 

"Я до кончиков пальцев не злая..." /Майя Румянцева/
 

 

Глава 3
 

"А я теку, теку по плану..." /Нора Яворская/
 

"Мне кажется, что я - река,

Что я теку..." /Ирина Малярова/
 

"Течет река Печалинка,

как девочка в ночи..." /М. Гурвич/
 

"Я Гавань. В меня вошел большой корабль.

Я Гавань в красных флагах." /Нина Королева/
 

"Не раз в мой омут прозрачный

Забрасывали снасти...

. . . . . . . . . . . . . . . . . .
..... Я на миг забылась...
Вдруг вижу:
                  он тонет,
                                тонет!" /Лариса Дианова/
 

 

Глава 4
 

"Девчонка в клуб пришла,

Ей хочется большого..." /Виктор Урин/
 

"Я хотела всего огромного..." /Нат. Гуревич/
 

"Пусть он жалок еще и мал,

Но ведь жарок уже и ал..." /Улуро Адо,
                                            один из представителей

                                            уже известного по жизни

                                            и литературе семейства

                                            Куриловых. Из книги

                                            "Пока дремлют олени"/
 

"То кидает вверх, то вниз,

Он соломинкой повис..." /Лариса Дианова/
 

"Я жизни начало

кладу на весы..." /Лидия Гладкая/
 

"Спасибо, дом! И этот стебелек,

поднявший к небу острую ромашку!

И ты, мужчина, сбросивший рубашку!" /Т. Галушко/
 

"Я обязана вначале

в три больших твоих трубы

нашептать свои печали

и дела своей судьбы..." /Нонна Слепакова/
 

"Помнишь, близость завязалась

желтым узелком..." /Маргарита Агашина/
 

"Я к груди твоей прижалась,

Я почувствовала всё..." /Нина Королева/
 

"И вот, доверившись концу,

я выкрикнула имя это..." /Белла Ахмадулина/
 

"Ваня раз, Ваня два,

Закружилась голова..." /Нина Королева/
 

"Ну, подбрось пупок,

Не зли!" /Инна Богачинская/
 

"И вопль осатанелых ног..." /Инна Богачинская/
 

"Но смотрит безучастно

твой опытный партнер..." /Евгений Ильин/
 

"Не мальчик ты, а времени в обрез..." /Л. Сидоровская/

 

"И встает в лиловеющей сизи..." /Олег Охапкин/ *

 

"Недвижимо и вещественно стоит..." /Олег Охапкин/ *

 

"Уж гну его, чудовищный снаряд..." /Олег Охапкин/ *
 

"Зияли дыры с этой стороны,

А с этой он выпячивал отростки..." /Р. Вдовина/
 

"Приползает и вонзает..." /Ранний Кузьминский/ *
 

"Колоссальные гантели

колыхал под животом..." /Р. Вдовина/ *
 

"А ты на целый мир в обиде

и миру целому смешон:

свою монету в гнутом виде

толкаешь в тот же телефон..." /Леонид Агеев/
 

"Бедная беспомощная плоть..." /Вера Звягинцева/

 

"Подрезан кем-то по колени..." /Р. Вдовина/
 

"Опостылела слов трава,

да вот гайка во мне слаба..." /Владимир Корнилов/
 

"А Витька с Галочкой,

Как винтик с гаечкой -

Полюбили намертво,

Д' не сошлись диаметром,

Ой!" /Андрей Вознесенский/
 

"Ах, этот лимон с кожурой,

свисающей в виде спирали -

как солнечный рай с мишурой,

который мы все потеряли...
 

Как тянет на это смотреть!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Но я не жалею об этом..." /Александр Кушнер/
 

"Стал отделять от живинки

мертвые скорлупинки,

как плод живой от последа:

а будет ли победа?" /Александр Яшин/
 

"Я сбился с темпа - что же тут такого?

При чем тут старость? Ты сошла с ума!" /Лев Друскин/
 

"Вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Может, я живу не так?

Может, я иду не в такт?" /Л. Дианова/
 

 

Глава 5
 

"Вся изведусь до будущей весны..." /Сергей Наровчатов/
 

"Я к тебе тянусь осатанело..." /Леонид Агеев/
 

"Изгибом каждым жду и маюсь,

и надрываюсь, и тянусь..." /Галина Гампер/
 

"Я прижмусь к тебе холодной ногой..." /Женя Клячкин/
 

"А мы касались спинами,

а больше - ни-ни-ни!" /Марина Рачко/ *
 

"Молю: до следующей бани

себя, пожалуйста, не трать!" /Раиса Вдовина/
 

"Пусть больно,

пусть очень больно,
и все же -
круши, кроши!" /Юлия Друнина/
 

"Выше!

Выше!

Уже не каюсь..." /Нина Бялосинская/
 

"Будь мужчиной!

Пронесло.
                Эй, быстрее! Взахлёб!" /Лариса Дианова/
 

"Я влюблена в нагое тело!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Стоишь ты в позе кондотьера..." /Р. Вдовина/

 

"Вы спите, Вы кончили. Я начинаю." /Павел Антокольский/

 

 

Глава 6
 

"Как это мало -
                        просто рот открыть..." /Е. Винокуров/
 

"Попробуй только ляг - и засосут..." /Е. Винокуров/
 

"В такие схожие сосуды -

такой несхожести налить!?" /Галина Гампер/
 

"Он оторвал не то, что мнилось - рот..." /Олег Охапкин/ *
 

"Мне на язык - на искушенье,

Мне на зуб, на запрет, на вздох..." /Т. Галушко/
 

"Я их беру. Как воду. Ртом. Беру..." /Т. Галушко/

 

"Губами, ртом - перехватила б пулю!" /Т. Галушко/
 

"И это было счастье,

А не разврат!" /Рачко М./ *
 

 

Глава 7
 

"Только первая неделя,

как упало зернышко,

как в моем восходит теле

молодое солнышко..." /М. Агашина/
 

"Вспухаю, словно тесто..." /Римма Казакова/
 

"Потучнело щедро тело.

К свету вырвался росток -
мальчик, аленький цветок!" /Лидия Гладкая/
 

"Живот округлый, словно глобус,

Она торжественно несет..." /Римма Казакова/
 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
 

"И как моей малой головкой

всё это запомнила я?" /Нонна Слепакова/
 

"Я была глупой, я и сейчас глупа..." /Людмила Лозина/
 

 

 

заключение:
 

"Спасибо за раскрепощенье..." /Майя Румянцева/
 

 

 

ЧЕМ ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ?
 

        "Случается, что при отсутствии в птичнике петуха у какой-нибудь обычно плохой несушки в возрасте 3-4 лет начинают появляться петушиные "замашки". Курица делает попытки кричать по-петушиному, у нее вырастают шпоры, гребень, петушиные перья. Обычно такие самозванные петухи перестают нестись или несутся плохо.
 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?
 

        Описаны случаи, когда помещение в птичник петуха спасало положение: куры, процесс превращения которых зашел не слишком далеко, вновь начинают хорошо нестись и постепенно утрачивают петушиные признаки."
 

        /Игорь Акимушкин. "Тропою легенд", 1965, стр.70/
 

 

 

Примечание:
тексты, означенные звездочкой *) - неопубликованы. Приводятся по рукописям, или по памяти.

 

 

ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛА?


 

К истории создания.
 

        В начале 50-х гг. по Ленинграду ходила подборка, сделанная каким-то шутником из редколлегии журнала "Нева". Из стихотворений, присланных в редакцию, избраны были наиболее запоминающиеся куски, авторы же /наверняка, "безымянные"/ упомянуты не были. Впрочем, из приведенных цитат явствует, что редактор хотя бы "умел грамоте". Позднее, подобные же перлы - проходили незамеченными.
        Запомнились следующие, сочностью своей поражающие, образы:
        "И молоком роса украсила траву..."
        "И тобою, как шоколадом, наслаждаюсь..."
        "Мчится трактор по горным вершинам..."
        "И мы с соседкой развлекались / Пустою кружкой кипятку..."
        Литературные реминесценции:
        "А вот и Крылов, мой любимец!

         Сидит, не боясь ничего.

         С любовью глядит проходимец

         На бронзовый облик его."
        Образ города:
        "Исчезли веселые кони, / Впряженные в мост на Фонтанке..."
 

        Но вершиной всего являлись следующие две цитаты:

        "Известно всем, у нас что позади,
         Но спереди у нас - совсем иное!" /Офицер объясняет солдатам положение на фронте/.

        И:

        "Есть у воина в брюках заветное место.
         Там покоится то, что дороже всего.
         Это место - карман, и в нем фото невесты,
         Что в далекой Москве ожидает его!"
 

        Автор явно был незнаком с классическими строчками Маяковского:
        "И я достаю из широких штанин
         Дубликатом бесценного груза..."
как незнакомы с истинным смыслом этих строк и все редакторы многотомных изданий великого поэта. И великого хулигана, спешу заметить. Чтобы такой поэт, как Маяковский - не понимал ВТОРОГО смысла этих строк - в это, простите, нельзя поверить.
 

        Это Лермонтов мог не понимать, о чем идет речь /находка для проф. Карлинского, дарю!/, написав:

"И в горло я ему воткнул,

И там два раза повернул

Свое оружье. Он завыл,

Рванулся из последних сил,

И мы, сплетясь, как пара змей,

Обнявшись крепче двух друзей,

Упали рядом на песок..."
 

        Впрочем, от автора "Гошпиталя" можно ожидать чего угодно.
 

        Но мы сконцентрируемся на женской поэзии. И не потому, что это "slight inadvertence" со стороны составителя /как выражается проф. Монас/ - я уж предпочту, чтоб меня назвали просто "perverted", каковым в отношении дамской поэзии я и являюсь, потому что потерял всякое уважение к пишущей женщине. Как сосед мой, любитель Ли Бо и Хайяма, глухой дед, Леонид Петрович, 40 лет он проработал мастером и начальником цеха на текстильной фабрике - и сохранить при этом уважение к слабому полу было бы затруднительно.
        Я же - имел несчастье читать "Дни поэзии" и прочую печатную продукцию советских издательств, где помянутому полу - открыты все двери. Попросил сейчас Илью Левина сделать резерч. Результаты /настораживающие/:
        в ленинградском "Дне поэзии" за 1964 г. - 94 М и 24 Ж /одна пятая/,
                                                         за 1965 г. - 64 М и 25 Ж /одна треть/,

                                                         за 1966 г. - 66 М и 32 Ж /ПОЛОВИНА!/ -
Ахматовых же и Цветаевых за ними не замечается. Однако, женская популяция в "поэзии" - плодится со страшной скоростью.
        И это не Нина Хабиас, выпустившая в 20-х годах книгу стихов с фаллосом на обложке и соответственным содержанием, не Мария Шкапская, сконцентрировавшая всю поэзию свою на уровне матки /поэтесса, одобряемая, кстати, столь разнородными ценителями, как Иван Ефремов и княгиня Шаховская!/, нет, эти поэтессы попали в поэзию по принципу "усредненности", безликости /замечу, что наиболее яркие из цитируемых здесь - вообще не напечатаны/.
 

        Когда поэт Виктор Кривулин печатает в "Дне поэзии" строчки:
 

"Бога, вставившего в рот

Горло узкое рапана..."
 

/"Фонтан Тритон"/, он при этом мерзко хихикает. Поэт Олег Охапкин, сексуальный гигант /по прозвищу, данному поэтессой Галушкой - "спермач" и "сперматозавр"/, знает, что делает, когда пишет "Пять минут пополуночи", насыщенные "космическим" сексом:


"... Водолей

Тягучую струю нагнул к фрамуге..."
 

"Две головы кренились, точно в Пизе

Наклонная громада..."
 

"И сытный миг, разломлен, как буханка

На два куска, открылся - весь изнанка

Двух ненасытных глоток, поцелуй..."
 

Охапкин знает, о чем пишет, и что имеет в виду. Не знаю, знал ли кокетливый Бобышев, печатая в "Авроре" следующие строки в "Львином мостике":


"У каждого попарно изо рта -

Железо напряженного прута..."
 

или это лермонтовские дела подсознательные, но очень может быть, что и знал.
 

        Цитируемые же поэтессы /и немногие поэты/ тем и отличаются, что НЕ ЗНАЮТ. Приходит в Дом книги Нора Яворская, чуть не плачет: "Почему все надо мной смеются, я же такие прекрасные стихи написала:
 

А я теку, теку по плану..."

 
        Это она про реку, а не про себя. Показываю эти строчки Люсеньке из отдела поэзии. Хихикает: "Все вы, мужики, такие похабники!" Хихикает, однако.
 

        Приносит в ту же многострадальную "Неву", где тогда работал Саша Лурье свой роман из жизни художников - мадам заведующая кафедрой эстетики Герценовского пединститута, году в 1968-м. Читаем с Сашей:
        "Она спала, утомленная яростью его любви, величаво и значительно..."

        "Он смотрел на нее и видел обнаженную женскую ногу, уходящую в небеса..."

        После долгих споров, "утомленная яростью его любви" завкафедрой из романа выкинула, но "величаво и значительно" - оставила. Роман все же не пошел. А жаль!
 

        Все эти поэтессы очень боялись попасть в нашу антологию, та же Ирина Малярова со строчками про тишину, которую "И как невинность, берегут..." Мои сосоставители /резерчеры/ Владимир Ибрагимович Эрль, Аксельрод и Б.Кудряков - радостно волокли ко мне все свежие ляпсусы, как мужские, так и женские. Мужских, почему-то, /?/ оказывалось поменьше. И в основном, среди заслуженных членов Союза писателей. Должен сказать, что я не выбирал. Диктовал материал.
 

        Выехав за бугор, я думал, что навсегда избавился от женских проблем. Не тут-то было! Такого идиотизма, как в нынешней Америке - я и в России не встречал. Помимо четкого разделения поэзии на гомосеков и лесбиянок /лица нормального пола не принимаются, о чем, кстати, сетовал в письмах сам Бродский!/, баб здесь суют повсюду, доказывая, что они "умеют и могут ВСЁ". Американское телевидение, которое есть vox populi, уделяет эмансипанткам премного внимания. Помимо интервью с "выдающимися" женщинами, симпозиумов "Женщины в тюрьмах" /куда меня не пустили защищать Юлию Вознесенскую: полом не вышел!/, физиономии американской суфражистки Susan В. Anthony на новом металлическом долларе, бюсты трех манекенщиц, играющих "детективов" в серии "Charlie's Angels", кстати, "о бюстах" - днесь показывали wrestling между мужиком и красоткой с болтающимися грудями, очень цинично, но - equality!, героинь вестернов, которые стреляют и бьют морды, выставки и целые галлереи "женского искусства" /рекомендую, в Хьюстоне, на музейной площади - ТАКОГО больше нигде не увидите!/ - и, кстати, о певчих - мою подругу, местную художницу, не допустили на "женскую" выставку, поскольку рисовала она - фаллы, а не влагалища!
        Словом, большего маразма, чем в Америке - вы вряд ли где найдете. При этом, говорить об этом вслух - не рекомендуется. На защиту дискриминированных лесбиянок встают - ими же затюканные мужчины. Мой друг и учитель, журналист Стив Спейр, просит присоединить парочку cursings в адрес американских дам. Что я с удовольствием и делаю, поскольку последние 4 года веду жизнь чисто монашескую и даже в массажные не хожу: не по карману.
        Поэтесс же здесь я встретил никак не меньше, и куда более откровеней:
 

"I live in my womb, my beautiful

womb
 

and it flies no flag."
 

                (Alma Villanueva)
 

        О таланте судить не берусь, не по русски, но - я такого здесь наслушался. Открытым текстом девушки лепят, при этом вовсе не имея "этого" в виду. Так, манифесты. В жизни же - знал одну Joy Cole, содержательницу "голой" студии и поэтессу, у этой слово с делом не расходилось.
 

        В заключение же следует напомнить, что не мой "извращенный" мозг изобрел эти игры, как и цитированные вначале выдирки из почты "Невы". Народ давно развлекается подобным. Из школьных сочинений, общеизвестное:
        "Татьяна носила декольте ниже пояса..."
        "Нехлюдов очень любил духи и часто ими мочился..."
        "Онегин ехал в карете с поднятым задом..."
        "Дубровский имел сношение с Машей через дупло..."
        "Павел Петрович приехал на дуэль в белых панталонах; они разошлись, и раздался выстрел..." /Последнее сообщено моим другом, Георгием Вайльдгрубе, за что ему благодарность/.
 

        Должен сказать посему, что на приоритет в подобных исследованиях не претендую. До меня этим занимались: Брюсов /по Пушкину, приводится в "Сдвигологии" Крученыха/, сам Крученых /какология/, Маяковский и ряд других.
 

        Относительно названия - таковое было подсказано короткометражным фильмом начала 50-х, об абортах /крутили перед детскими киноутренниками, откуда и помню/. Женское лицо в слезах и - мальчики, мальчики /кровавые/ бегут. И - рефреном через эпизод - белая палата госпиталя и -


        ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛА?

 

        Я-то знаю, зачем.
 

Техас,
28 декабря 1979 г.
Начато - в 1959 году,
на чтении Ирины Маляровой.
/См. цитату про тишину/.

 
назад
  

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2006

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 4-А 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга