ПОЛОВЫЕ ИГРИЩА. ДВУЛИКИЙ АНУС 1972

   
     
ПОЛОВЫЕ ИГРИЩА

Доротее
 

        Поэты - как дети. Им бы только поиграть. И желательно, пожонглировать "запретными плодами". Потом они умнеют /глупеют?/ и начинают говорить, как Лев Толстой. Или Солженицын.
        Диссидентство многолико и многообразно. Но уж никак не занудно. Это и сразило мадамъ Григоренко, жену енерала, по просмотре фильма "Дневник Юлии": " ТАК опорочить движение! Хуже, чем КГБ!" А поэты - не занимались "движением", как не занимаются им - и дети. Базлали, трекали, трахали, случалось - и выпивали /частенько! Иногда - ежедневно./ И развлекались.
        В каждом человеке сидит поэт. Даже если не пишет стихов. Или ребенок, что то же. Детей - хлебом не корми, дай поиграть со словами. Играют и взрослые дяди. В конце 60-х все, почитай, итээры - занимались "половыми играми". В "Правде" и "Известиях" в заголовки статей - вставлялось слово "половой". Беру принесенные вчера Джоном Боултом "Известия". Читаю:

        "Селу - современную ПОЛОВУЮ технику" - с первой же страницы -

        "Писателям, ПОЛОВЫМ деятелям культуры мира"

        "ПОЛОВОЙ визит завершен"

        "На новую ступень ПОЛОВОГО развития"

        "По ПОЛОВОМУ пути созидания"
        Это я беру подряд, по первой же странице, от 3 июля 1981 года.

        Иногда "бо-моты" получаются изящными, иногда - нет. Но играли в эти игры не один год. Зачастую, и сами Советы подсказывают неприличный, по тупости газетчиков, смысл. Так, на Камчатке, к какой-то годовщине, газета вышла с шапкой:

 

"СЛАВА НАШИМ ПАДШИМ ЖЕНЩИНАМ!"

 

- и серия портретов героинь, Великой Отечественной. Кому-то дали по шапке, кто-то полетел, но и слово сие полетело! Слышал я об этом уже в Ленинграде, от братьев-геологов, вроде, от Марги Фроловой.
        Задолго до игрищ этих - существовал анекдот про "мужской половой хуй". И выражение "половой гигант" - давно уже стало народным.
 

        О детском непристое у футуристов мною написана обширная статья, которая завалялась где-то в Италии, у Д-ра Марцадури. Перепечатывать ее заново накладно, да и зачем? Выйдет когда в каком академическом сборнике, желающие прочтут.
        Но не были упомянуты в статье - игры уже не итээров, а поэтов. Помимо приводимой во 2-м томе сей антологии книжки-цитатника из дамской поэзии, "Зачем я это сделала?", отличающейся крайним непристоем, имели быть и другие игры. С классикой.
        Классику знают все, и всем она - обрыдла и надоела. Увидеть ее "новыми глазами" - можно лишь, повернув ее - в непристой. Придав другой, не имевшийся в виду автором, смысл.
        Зачем? А это уже другое дело. А зачем играют дети?
        А - весело. Смешно.
 

        Не всё же грустить и писать манифесты? Коммунистической там партии, НТС ли, ВСХСОН - одно другому не мешает.

        И Пушкин тем же занимался.
 

        Привожу выборочно, из трех книг. Подбирали, резвясь и ерничая, сами поэты, а я уж - собрал и записал, благо памяти - не занимать.
        И это тоже, своего рода, "диссидентство". Пусть сексуальное - но не все ж енералы и капитаны от артиллерии! См. и о них /в статье о Кушнере/.

 

АЛЫЕ ПЕНИСА
 

Шипенье penisa в бокалах
                             /Пушкин/
 

Их было много на челне,

Иные penis напрягали
                             /Пушкин/
 

Белеет penis одинокий
                             /Лермонтов/
 

Бригантина поднимала penisa

                             /Коган/
 

Нам penis строить и жить помогает

                             /Исаковский?/
 

Penis серый и косматый,

Ознакомленный с ....ой
                             /Лермонтов/
 

И не раз мы с тобой на рассвете видали

Цвета алой зари penisa
                             /Гумилев/
 

Вдали он подобен цветным penisam

                             /Гумилев/
 

Я направил свой penis

Я дал направление яхте
                             /В.Трунов/
 

И белый penis запятой

Упал на синий горизонт
                             /Р.Якушева/
 

О penis мой! Зачем надутый?

                              /Вл.Эрль/
 

Трещит деревьев penisina
                             /Пастернак/
 

А вдали penisa-запятые в девичьем посланьи

                              /В.Трунов/
 

Мадам! Уже падает penis.
                             /Кузьминский-Вертинский/
 

Хрен ты мой опавший!
                             /Есенин-Кузьминский/
 

Лишь penis мой, как барабан...

                             /Соснора/
 

Оживает и движется penis
                             /Кривулин/
 

Я пилотирую мой penis
                             /Соснора/

 

Мой белокаменный, мой penis!
                             /Соснора/
 

Вы хочете penis? Их есть у меня.

                             /народ/
 

Твой penis!

Что ты знал о нем?

Твой penis сказочен и страшен
                             /Соснора/
 

Нас было двое. Напрягали фаллос.

                             /Шельвах/
 

То - гремучая penisina
                             /Охапкин/
 

Пора бы penis вверх, пират,

Пока я в трюм не просочилась
                             /З.Афанасьева/
 

Penisa нигда не белело
                             /Жюль Верн/
 

Я ей сказал: взгляни на член истомный

                             /Туфанов/
 

Смело, братья! /Чем-то/ полный

Penis свой направил я
.................................

Смело, братья! /Чем-то/ полный,

Прям и крепок penis мой!
                             /Языков/
 

Penis развив, как большое крыло
                             /Боратынский/
 

Penis синий, penis красный, penis голубой

Разошлись мы в день ненастный

Милая с тобой

И всегда мне светит ясно

И летит со мной
Penis синий, penis красный, penis голубой

И к тебе с любовью страстной

Вынесет прибой
Penis синий, penis красный, penis голубой

                             /Шалыто/
 

И выйдет в море гневный penis,

И век расколет пополам
                             /А.Сорокин/
 

Как мимолетное введенье...
                             /Пушкин/
 

 

ВИШНЕВЫЙ ЗАД
 

Мой зад с каждым днем увядает...

Помят он, заброшен и пуст...
                             /Классик/

 

Прощай, мой зад! Надолго ль? Навсегда...
                             /Бродский/
 

Как мой задик свеж и зелен!
                             /Нар. песня/
 

Сама в задик я всадила,

Сама буду вынимать
                             /Нар. песня, в

                             обработке Кузьминского/
 

... В осенней полумгле

Сколь призрачно царит прозрачность зада

                             /Бродский/
 

Всё краснеет, кровавеет

Всё подряд,

Но в душе еще белеет

Белоснежный зад!
                             /Красовицкий/
 

Живу в заду.

Посередине зада.
                             /Шир-Али/
 

Плывет кораблик негасимый

Из Александровского зада
                             /Бродский/
 

Я знаю: заду - цвесть,
Когда такие люди
В стране в советской есть!
                             /Маяковский/
 

Осень. Осыпается
Весь мой бедный зад...
                             /???/
 

Голодная кума Лиса залезла в зад

                             /Крылов/
 

В рогожи увязанный зад,

Ухоженный, так волосат.
                             /Бобышев/
 

Проникнуть в ночь, проникнуть в зад, проникнуть в Вас...

                             /Аронзон/
 

И дряхлый пук дерев
                             /Пушкин, цитатой у Ахматовой/
 

/Составлено совместно с В.Соколовым, "Рыжей Кошкой", у Ираиды Густавовны Полячек, с недопою. - ККК/
 

Свежее:
 

Твой зад зажат между камней,

Испуганный, ресницами он машет

                             /Ханан/

 

 

НАРКОМЫ ОТ ПОЭЗИИ
 

/Под редакцией и при участии

Владимира Ибрагимовича Эрля/
 

Я уколов не боюсь,

Если нужно - уколюсь!
                             /Детская народная песня/
 

Смело, товарищи, в ногу!
                             /Варшавянка/
 

Уколоться! Уколоться!
                             /Неточная цитата из Хлебникова/
 

Орел, ширяяся...
                             /Пушкин-Лермонтов/
 

Золотая свеча дымится
В глухую мглу.
Королеве не спится,
Королева
Берет
Иглу...
                             /А.Белый, сообщено В.Эрлем/
 

Качаясь на волнах эфира...
                             /А.А.Ахматова/
 

Забил заряд я в "Пушку" туго

И думал: "Угощу я друга!"
                             /Лермонтов/
 

Закурю-ка, что ли, папиросу я -

Никогда я раньше не курил!
                             /Нар. песня/
 

Закури, дорогой, закури...
                             /Нар. геол. песня/
 

/Закончено 7 августа 1981 г. в Техасе/
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДУ

/Гозиас и Ахматова/:
 

Седина, словно дым -
от мороза спасение зада...
                             /Гозиас/
 

И ухал черный зад, как филин.
                             /Ахматова/
 

И мрачно хор цикад вдруг зазвенел из зада...

                             /Она же/
 

Грешно ж такое добро переводить!
А конца ему /заду/ - нет и не будет...

 

 

 

СОВМЕСТНОЕ
 

        Не знаю, что писали Пушкин напару с Батюшковым, но петербуржское содружество поэтов наших дней - развлекалось во всю. Писаны были и пародии на Ирочку Малярову /с Палеем/, когда она еще не стала матерью ленинградской поэзии - в 1959 аж! И на Витю Максимова, в 60-м. Но расцвело подобное буриме уже с приходом новых сил. Жившие у меня неделями, а то и дольше, поэты - перманентно предавались этому невинному виду разврата. Как в 1-м томе - Соколов, я и Гр. Ковалев. Писалось на тему и без оной.
        Совместное творчество меня с Палеем и Чейгиным вылилось в строчки:

 

Каждому поэтке -

Дали по пипетке.


Далее рифмовались котлетки, козетки, банкетки, баретки и пр., но суть сводилась к тому, что куплены были всем троим какие-то особые новые авторучки, заряжавшиеся через отдельно приложенные пипетки. Двустишие мое, а дальше мы втроем развивали и вроде написали поэму. В тот день мы бегали с арбузом по Невскому и Литейному и ездили к Палею на работу, в редакцию газеты "Электросила". На закусь, как всегда, не хватило, но пипетки были куплены.
        Трио составлялись различные /почему-то вдвоем - писать скушнее и получается почти серьезно/, тем же было не занимать. Так, сохранились 3 текста, написанные столь разнородной публикой, как Эрль, Охапкин и я. Олега все время загибало в сторону половой гигантомании и фекаломании, мы же нежно его поправляли. Олег, он чувством юмора не страдал. Оный у него был чрезмерно здоровый и ядреный. Вот эти тексты:

 

ГАНЫМЭД
                           А.Мыронову
 

                "Орэл, шыряяся крыламы..."

                            /А.Пушкын/
 

Твой шпрыц орлыный кручковат

Ы ржав. Но судорожно сжав

Эго в руках, урчыт рэбэнок.

В кылу ударыл кыловатт,

Ы скорбным жэрэбцом заржав,

Дытя восстало ыз пэлэнок.
 

Шпрыц ыстэкал струэй нэзрымой.

Дытя, в пэрыну скрыв лыцо,

Молчало. Топором паря,

Прышла благая вэсть ыз Рыма

О том, что Лэдино яйцо

Об лоб разбыто трупаря.
 

Кадавр воспрял. Эго орэл,
Паря над мыром произвола,
По наущэнью трупаря,
Дытя на врэмя проызвэл
Путэм нэсложного укола
В промэжность крыл нэтопыря.
 

Грызя сухую пуповыну,

Спуская в тэмя костный мозг,

Орэл ызнэмогал от ласк.

Дытя дытю сосало спыну,

Ы шпрыц орлом шлыфуя в лоск,

Прослушывало крыльэв лязг,

Вводя вампыра армянину.
 

 

2
 

АЛЛА ДИН И ВОЛШЕБНАЯ ФАЛЛА
/арапская фаллада/
 

                 "Брось арапа заправлять!"
                       /Фаллилео Фаллилеи/
 

Алла Дин и Алла Ф.

Хором выпили "БФ".

Фалла склеил Аллу Дин,

Тря, как лампу Аладдин.

Фаллу голову стеря,

Аллу Дин натерли зря.

На двоих был Фалл один -

Аллы Динин паладдин.

Слишком виден был и ал

Аллы Динин полный Фалл.

Был бы виден вполовину -

Отканал бы Аллу Дину.

Но бедняжка Алла Дин

Пол имела лишь один.
 

Да по-новой взбушевал

В Алле Дине блудный Фалл,

И застрял, наполовину

Погруженный в Аллу Дину.

Алла Дин, кричи: "Ура!" -

Фалл вошел в тебя вчера.

Занимаясь жалким блефом,

Истекал всю ночь "бээфом".

В тыл вползая, длинный Фалл

До затылка волновал.

И седьмое дно скребя,

Проходил насквозь тебя.

Фалл, войдя в сии уста,

Стал тоскливым, как глиста.

Чем же ты, девица Алла,

Так его избаловала?

Он, войдя в осклизлый грот,

Вышел задом наперед.

И, зубной страдая болью,

Стал, болезный, бледной молью.
 

Гаснут свечи. Кончен бал.
Фалл сморкнулся, и - опал.                      /Вар.: пропал/
 

                            Гарри Фалдак и

                            Генрик Лонгфаллоу
                            /в переводе Александра Фаловского/

 

 

3
 

Блудный фалл попал в анал -

И ландшафта не узнал!
 

        На этом в тот день наши занятия фаллологией /а также фаллотелией и фаллистикой, не говоря за фалеризм/ были закончены. К фаллологии мы больше не возвращались.
 

        Полагаю, к смежному же жанру можно отнести и следующую "сатиру". А поскольку писана она была не без участия моей секретарши /помимо меня/, то и к "совместному". Подробности и реалии - ищи в статье "ЛЕПТА" и в материалах к ней.
 

САТИРА ЛЕПТЕ РОССИЙСКОЙ
 

"... желаем принести посильную

лепту на пир отечественной литературы"

/Олег Охапкин - Союзу писателей/
 

приглашать на пир паскуду постыдно:

лепту внесет, либо иное похабство видно

мудрствует лукаво, но слушать его буде

мыслят у похабкина не мозги но муди

умудренный опытом возглашаю паки:

пахнут у опупкина мозги а не каки

когда разыграется с союзом писателей вкупе

издает смрадные но занятные пуки

музыкальности лишен рявкает басом

и носит гениталии на шее как бусы

таков наш похабкин пиита русский

седалищем широк а лоб-то узкий
 

/1975/
 

        Олег удивительно хорошо смеялся /см. на фото/. Сейчас ему, похоже, уже не смешно. Не так уж долго продолжалось наше веселье. Где-то 60-е и начало 70-х. А теперь - читаю письма Петрона и Олега - мне страшно. Страшнее даже, чем жить здесь с неграми, входящими в комнату без стука, но с ножом. У меня на это шмайсер есть. 9 пулек - и кому бояться? А то и трехлинеечку заряжу.
        Но все эти игры ушли с нашей юностью. Теперь вот резвлюсь в Техасе, один. А как там мои "ученички", мои мальчики? Сейчас вот Чейгина надо садиться перепечатывать... Работы с томом еще осталось на недельку. А потом дизайн. Но к сентябрю надо бы сдать, а то так и конца ему не будет: память, сдается - бездонная.
        А теперь остается - только память...

 

И ЭПИГРАММЫ
 

        И конечно, эпиграммы... Ни в одну эпоху без них не обходилось, и ни в одну эпоху - не были они "приличными". А.С.Пушкин /следует тут отметить/ прославился ими - задолго до того, как его имя приобрело академическую известность. Так, в "Российской Антологии (Specimens of the Russian Poets: translated by John Bowring, F.L.S.) и вышедшей в Лондоне в 1821 году /2-е, дополненное издание/ - имени 22-летнего Пушкина не значится, хотя имеют быть Бобров, Костров и Нелединский-Мелецкий, помимо классиков, типа Державина-Жуковского - значит, Пушкин тогда еще не числился в истэблишменте? Еще на западные словесы не переводили его?
Но эпиграммы его уже ходили. Имеем мы их, естественно, большею частию в полных академических собраниях - и даже там все "неприличные" слова проставлены точками либо же черточками. Тщетно бился я в ранней и невинной юности расшифровать пушкинскую эпиграмму на Нелидову, кажись:

 

..................................
Набойку школы скинет,
На бархат ляжет пред тобой
И /------/ раздвинет.

 

Цитирую только последнюю часть, которая запомнилась, потому что не поддавалась расшифровке. Перебрал я все известные мне трехсложные слова с ударением на последнем слоге - ничего не получалось.
        Не там искал. Слово-то было ... приличное. Что при этом никак не меняло смысл, зело непотребный: "И пальцами раздвинет!" По младости лет я, конечно, до такого значения своими силами допереть не мог. Допер уже в зрелом возрасте.
 

       Так вот, чтобы избавить невинных /или просто недогадливых/ читателей от муки поисков подходящего непотребного слова - я их просто печатаю, как они есть. Эпиграмма, ежели она не политическая - то сто процентов за то, что непристойная. Над физическими уродствами издеваются редко: разве уж человек здорово насолил -как в случае с Генделевым. Эпиграммой вышибают застенчивость /у Гурвича/. Но ни полиомиэлитные ноги Кривулина /куда как просится с фамилией!/, ни эпилепсию Куприянова - не поминали. Нельзя смеяться над бедой. И над бедой мы не смеялись. Было написанная "Сказочка про Борю Куприянова" /Мальчик Боря Куприянов поехал в Царское Село. От этого у Пушкина начались эпилептические припадки/. - никого не смешила и, быв написана /откуда и в памяти/ - в обиход не пошла. И не могла пойти: нехорошо.
        Должен отметить, что из всей "Элиты" - не попались на эпиграммы только Кривулин, Куприянов, ну и Юра Алексеев /по малозаметности, скромности и скрытности/. Остальные, даже менее заметные - послужили богато. Кто их сочинял - не знаю. Поговаривают, что переводчик и поэт Витя Топоров/'дьяволоват" - по определению Юлии "и холоден" - из "Дневника"/. Я с ним редко встречался, разве в местах публичных. Эпиграммы на меня - приписываются Кривулину, но пойди, установи!
        Расцвет эпиграммы, что характерно, пришелся на годы расцвета самой "поэтической жизни", в 70-х. До этого, в 50-х, 60-х - эпиграммы писались едва ли не исключительно на членов Союза, и за одну из них /довольно, признаться, глупую и даже не запомнившуюся, на Кежуна/ Васька Бетаки был изгнан из Союза. Но их собирает профессор Е.Г.Эткинд. А вот "полуперевертень" Кривулина "Бетаки - таки бэ!" - прочно вошел в обиход. Не помню эпиграмм ни на кого из "старшего" поколения /вычетом Юпа/, эпиграмма процвела - в 70-е.
        На меня - мне известны две /и обе, похоже, кривулинские/:

 

Учитель, где твои ученики?

Они стоят, построены в полки,

С дубинами наперевес,

К учителю утратив интерес.
 

И 2-я:
 

Он со стихами, с бородой -

Перед любой стоит мандой.

Из бороды торчат уды,

Стихи не лезут никуды.
 

       Что точно, то точно: обе верны. Все эти бесконечные Малютки, Леночки Глуховские, Марины, Людмилы, Натальи - давали широкий простор. И стихи, оно "никуды не лезли". Не лезут и сейчас.
 

        Но особо широкий простор эпиграмме дал поэт Олег Охапкин. Он и сам похвалялся, что прозвище ему - "Дон Пердигром", Галушка же окрестила его "спермачом" и "Сперматозавром", чем он немало гордился.
        Но были у него и иные качества /описанные Довлатовым - см./. Отсюда и топоровское /вероятно/:
 

Делия, мужа сего принимай осторожно:
Если начнет говорить - на хуй зануду гони!
 

        Стремление поделиться со всеми своими сексуальными проблемами привело к:
 

Когда Охапкин-Алигьери

Увидел кровь и гной на хере,

Тогда подумал он: Талантом

Навряд ли я сравняюсь с Дантом!
 

        На Чейгина мне известна одна, связанная с тем же:
 

У Чейгина Данилы

Торчат мужские силы.
 

        /В предыдущей я забыл отметить, что Охапкин особо увлекался Дантэ и даже читал его в подлиннике. Написано же им - много больше "Божественной КОмедии"/.
 

        По курчавому, худосочному и очкастому Мишеньке Гурвичу - тоже, явно, прошелся Топоров:

 

"Что это - клоп или прыщ?", у Гурвича дева спросила.

"Дура!" - ответил поэт и отвернулся к стене.
 

        Нескладная длинная фигура Ширали, а также его любвеобилие, отразились в:
 

Где ж Конек-Горбунок из Сайгона,

Вдохновенная где макарона?

 

И:
 

Ширали поймал в жару
Молодую кенгуру.
Выпустил на холодюгу
Озверевшую блядюгу.             /Вар.: постаревшую/
 

        На его и куприяновского приятеля Биляка /и его пса "Мастифа"/:

 

Когда Биляк бросает палку -

Мастиф несет ее обратно...
 

И:
 

Сексуальные игрища

Затевает Биляк

У него, как у тигрища -

Полосатый елдак!
 

        Должен отметить, что Биляк был удивительно красив и /по описаниям Халифа
- удивительно талантлив/. Мы с ним были дружны, но встречались крайне редко. Он был, как ни странно, очень скромен в стихах и предпочитал - слушать.
 

        И наконец, под заключение, никак нельзя не упомянуть "монстров". Ставшее классическим /и приписываемое Аронзону/:
 

- Дети, видели ль вы где

Жопу в рыжей бороде?
Отвечают дети тупо:                 /Вар.: глупо/
- То не жопа, рожа Юпа!
 

можно цитировать до бесконечности. Знали ее - все. Юп был нашим Фаддеем Булгариным и, естественно, эпиграмм избежать не мог. Остальные см. во 2-м томе. Я тоже попытался написать эпиграмму - но я ж не Топоров и даже не Аронзон! Судите:

 

Яму ближнему копает

И в Сайгоне кофий пьет.

Продает и покупает.

Покупает. Продает.
 

Куда ж мне против Марьяны Козыревой или даже собственной секретарши! Не умею я.
 

        А вот эпиграмма на Нестеровского, путем публикации его в журнале "Звезда"
- настигла меня уже в Техасе /путем Гума/. Эпиграфом взят сам автор:
 

                     Знакомы будем, я - мудак!
                            /Нестеровский, "Монолог мудака"/


"Знакомы будем, я - мудак!"

И это - так! И сладко верить,

Что не пизда, а что "Звезда"

Спешит о том удостоверить.
 

        К счастью или к несчастью, мало кто знаком с творчеством Нестеровского, а отсюда и довольно-таки удачная эпиграмма - вряд ли поимеет дальнейшую жизнь и дальнейший ход.
 

        Зато с эпиграммами на Охапкина, Юпа и Ширали - знакомы, практически, все.

        Но в общем-то - не так уж и много, на 20, скажем, лет "литературной жизни".

        Да и эпиграмма уже где-то потеряла свою роль, так, смеху для. И истории.
 

 

ДЛЯ ИСТОРИИ:
 

        Эпиграмма на Нестеровского - написана самим Геной Гумом /сообщено Гумом по телефону из Нью-Йорка/. А я и не подозревал, что Гена остер на язык! По этому случаю привожу единственный имеющийся автограф Гума: /нет, не привожу -за скудостью сил и места/.

 

 

ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ОТЦА ОНУФРИЯ
 

      Однажды отец Онуфрий, обходя

общинный огород, обнаружил

обнаженную особу, оказавшуюся

Ольгой. "Ольга, отдайся отцу Онуфрию -

озолочу!" Ольга отказалась. "Ольга,

одумайся, олухиня!" Ольга, одумавшись,

охотно отдалась. Отделав Ольгу, отец

Онуфрий - от обещания отказался.
 

      чуждый чарам черный челн
 

      Четыре черненьких чумазеньких

чертенка чертили черными чернилами

чертеж чрезвычайно чисто.
 

      Чурилин Чичерин Чурленис
 

      Я написал рассказец, в котором ни в

одном слове не встречается буква "п".

Это очень трудно.
      Отвечаем Вам словом, в котором буква

"п" встречается: "ЧЕПУХА!"
 

                               /почта "Сатирикона"/

 

        Поэзии не до кунштюков? До! Кондратов, Кузьминский, Коврижных - писали кунштюками. Зачем? А зачем занудно вбивать, косноязычествуя, христианство, как это делает Борис Леонидович №2, как тускло, тугодумно, тщится Кривулин, как иерихонской трубой рокочет Охапкин
 

О, бас проффундо! Он за двух -

Гудеж гудит от гуда -

Порой так низко пустит звук,

Не разберешь, откуда!
 

- писал Сельвинский на Маяковского /на двери сортира в "Записках поэта"/.
        Чего-то упорственно поэзию считают высоким искусством. Отдает Каратыгиным, Гюго и Ростаном - подмостки и котурны - медь, олово, свинец - трагедия барокко - а мы похабники и ерники, шуты.
 

Мы теперь должны с тобою лечь в кровать
И друг друга обнимать, целовать.
Да, должны, и так и сбудется, дружок,
Ненаглядная, /........../, пирожок.
Дарвин это заповедал нам, ложись,

Поядреней да пожилистей держись!

Но и лапушка иная, что тюлень -

Шевелись же, комсомолка, что за лень?

Я тебя на службу завтра провожу,

Каплуном тебе вослед погляжу,

А наутра, если вспомню телефон,

Предложу опять интимный марафон.

Шевелись, а то поставлю на вид!

Провалился! Помогай! Кость болит...

 

        Да и то, по худой МОЕЙ памяти, переврал преизрядно классика русской поэзии Олега

Охапкина. Было: "Дарвин это заповедал нам..." - а дальше не помню, и не "поядреней", а как-то иначе, потому что было: "А теперь чего кобениться, ложись! Та-та-та-та, да пожилистей держись!", после чего следовали заключительные две строчки. Да и где ж мне все упомнить, Олег, на записи у меня /не могши его слушать, запер его - как в свое время и Эрля - в ванной, дав магнитофон и попросив, чтоб "Комсомолку" и там еще чего из моих любимых/, услышав "внутренний голос" /где?/, начитал мне длиннейших и зануднейших стихов, которые он сам, по-моему, не способен запомнить. А "Комсомолку" вот - тужусь и пыжусь вспомнить уже не первый год.

(В исправном и полном виде - текст этот см. в подборке Охапкина, нашелся-таки, в записи его. - ККК.)
 

        Но именно в этом тексте, как и Бродский в "Цинтии" и "Резервуаре", проявился Олег, как поэт и характер, а не занудливый гундосый пророк.
        Представьте себе, на секундочку, что в мире не существует комедии, идут - одни древнегреческие трагедии Еврипида и Фемистокла, Патрокла и Перикла. "Но грэки, як спаливши Трою, зробили з ней - скирту гною... Еней тоди же тягу дав, забравши деяких тронцив, осмаленных, як гиря, ланцив, пьятами з Трои накивав..."
        "Но зла Юнона, суча дочка, розкудкудакалась, як квочка..."

и -    "Зевес тоди кружав сывуху,
         Та оселедцем заидав.
         Вин, сьому высуслив осьмуху -
         Послидки з кварты наливав." -
опять-таки, по памяти и не соблюдая украиньской орфографыи, но помню, ибо люблю.
        Мало резвились мои современники, всё более - пророчествовали. Вычетом начала 60-х - кунштюками и не баловались. Хотя всем они НРАВИЛИСЬ. Но к поэзии мои мальчики начали относиться, как Лео Толстой: полысев, обородев, обрюхатев. Дар это чудно и четко просек /см. его письма/. Я же с 62-го безобразничал с:
 

ПИВО-ПИВО

/полупоэма "п"/
 

по городу
              погода

погуливает,
                 подлая,

поганая
             погода,

а пары -
             по-двое,

а парни -
              попарно -

в парадных,
                 на панелях,

повиливают
                 павы,

пытаются
              понежничать,

понятливые
                 павы,

податливые
                 павы,

они на пиво
                 падки -

помада,
            прядки.

поигрывают
                 в прятки:

- простите!
                пустите!

погано.
            попался,

проспектами
                 пустыми

плетусь,
            как по палубе -

прыгают
            погоны,

пыхтят
            портупеи,

за кем
         погонишься?

какая
        потупее?

пойду
        в пивную,

пропущу
            "пару",

потом -
          по новой

на поиски
               пары,

в потоках
               пара

пустые
           профили,

пьяные
              падлы

последнее
               пропили.

подождал.
                подали,

посмотрел:
               пичуга.

присел.
           подле.

пивом
         пичкаю.
- простите,
               помешал?

послушайте -
                поют!

посолил.
             помешал,

пью.
- повторим?
               получите!

посмотрел.
                порядок.

пососал
            палочку.

чем
       порадую?

поцелуй.
             помада.

пальто.
           парк.

- пустите!
             - пойми ты...

пары
        пар.

... постился
                 по году,

поднимался.
                  падал.

простите -
               погоду,

а меня -
             не надо!
 

/писано, полагаю, по-весне 62-го,

по приезде с по-омья/
 

        Охапкину нравилось. Но сам он такого не писал, полагая это занятием несерьезным. Не знаю таких текстов ни у Куприянова, ни у, ни у, ни у... У Кривулина, скажем, от мало-обэриутства, проскакивали:

 

СОНЕТ /ПСЕВДО/
 

Не забыт, не зачухан,

но возвышен отнюдь -

собирается с духом

Федор Францевич дуть
 

в мундштучок Флигельгорна,

в моложавую медь,

что сверкает проворно,

даже больно смотреть!
 

Федор Францевич, Федя! -

восклицает жена, -

чтой-то в нашем буфете

пустота, тишина...
 

Дунь, родимый, за пивом,

закатав рукава!.........
...................................

...................................

 

        И такой Кривулин мне нравился ничуть не меньше, чем автор "Натюрморта с головками чеснока". Я ему еще предлагал "Дуть" с большой буквы - обозначить фамилией -уж очень она, какая-то, немецкая! Мундштучок же, как и путаница "лопаток" и "гороха" с "грядками" у Пастернака /сознательная, как мне объяснил Лазарь Флейшман/, у меня представлялся курительным, а не духовым /правда, есть еще и лошадиный - но, словом, все смешалось!/
 

        Резвились поманеньку, но в основном - всерьез. О чем и речь в книге.

 

ПАПАРУПИАДА /обрывки/
 

Веков в теченье, как назло -
Папарупасам не везло.
То их морили на галерах...
/И далее главный герой попадает
в гарем, к любимой наложнице
султана, которая.../
... А утром, стоя у окошек,
Кормила двух ангорских кошек
Тем самым, что не без причин
Считают признаком мужчин.
 

/конец 50-х, Л-д/
 

 

КУЗЬМИНИАДА /куски/
 

... Куда приплыл пират Бетаки

С повязкой черной на глазу,

Без яйцев и почти без зу-

бо: вышиблены были в драке.
 

Посредством палаша и мата

Кузьминский выдворил пирата.

Но тот вошел обратно в раж

И взял бардак - на абордаж!
............

 

Рапиры, скалки, телескопы

И под конец - сосульки с крыш,

Что было твердого в столице -

Едва хватало для царицы.
 

... По Офицерской, зорко зря,                 /По Караванной?/

Чтобы никто не тратил зря

Ни капли твердости...
.............

 

Пастушки прусского фарфора

Извергли мерзкое амбре.
.............

 

Так звукописает Кузьминский,
Так смачно хлюпает струя,
И удивляется гусь минский:
"Не понимаю ни единого слова, кузькину мать, кто
это напи..."
 

/Обработал и подготовил для печати Вагам де-Бушю/

 

/1968?/

 

Наиболее полный вариант "Кузьминиады" с комментариями героя и адресата данного произведения можно посмотреть здесь.

 

Разыскиваются, как и некоторая "Центровая поэма", написанная слэнгом фарцни. Нашедших просьба сообщить. ККК.

   
     

ДВУЛИКИЙ АНУС 1972

   
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2005

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 4-Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга