ПОЛОВЫЕ ИГРИЩА
Доротее
Поэты - как дети. Им бы только поиграть. И желательно,
пожонглировать "запретными плодами". Потом они умнеют
/глупеют?/ и начинают говорить, как Лев Толстой. Или
Солженицын.
Диссидентство многолико и
многообразно. Но уж никак не занудно. Это и сразило мадамъ
Григоренко, жену енерала, по просмотре фильма "Дневник
Юлии": " ТАК опорочить движение! Хуже, чем КГБ!" А поэты -
не занимались "движением", как не занимаются им - и дети.
Базлали, трекали, трахали, случалось - и выпивали
/частенько! Иногда - ежедневно./ И развлекались.
В каждом человеке сидит поэт. Даже
если не пишет стихов. Или ребенок, что то же. Детей - хлебом
не корми, дай поиграть со словами. Играют и взрослые дяди. В
конце 60-х все, почитай, итээры - занимались "половыми
играми". В "Правде" и "Известиях" в заголовки статей -
вставлялось слово "половой". Беру принесенные вчера Джоном
Боултом "Известия". Читаю:
"Селу - современную ПОЛОВУЮ технику" - с первой же страницы
-
"Писателям, ПОЛОВЫМ деятелям культуры мира"
"ПОЛОВОЙ
визит завершен"
"На новую
ступень ПОЛОВОГО развития"
"По
ПОЛОВОМУ пути созидания"
Это я беру подряд, по первой же
странице, от 3 июля 1981 года.
Иногда "бо-моты"
получаются изящными, иногда - нет. Но играли в эти игры не
один год. Зачастую, и сами Советы подсказывают неприличный,
по тупости газетчиков, смысл. Так, на Камчатке, к какой-то
годовщине, газета вышла с шапкой:
"СЛАВА НАШИМ
ПАДШИМ ЖЕНЩИНАМ!"
- и серия
портретов героинь, Великой Отечественной. Кому-то дали по
шапке, кто-то полетел, но и слово сие полетело! Слышал я об
этом уже в Ленинграде, от братьев-геологов, вроде, от Марги
Фроловой.
Задолго до игрищ этих - существовал
анекдот про "мужской половой хуй". И выражение "половой
гигант" - давно уже стало народным.
О детском
непристое у футуристов мною написана обширная статья,
которая завалялась где-то в Италии, у Д-ра Марцадури.
Перепечатывать ее заново накладно, да и зачем? Выйдет когда
в каком академическом сборнике, желающие прочтут.
Но не были упомянуты в статье - игры
уже не итээров, а поэтов. Помимо приводимой во 2-м томе сей
антологии книжки-цитатника из дамской поэзии, "Зачем я это
сделала?", отличающейся крайним непристоем, имели быть и
другие игры. С классикой.
Классику знают все, и всем она -
обрыдла и надоела. Увидеть ее "новыми глазами" - можно лишь,
повернув ее - в непристой. Придав другой, не имевшийся в
виду автором, смысл.
Зачем? А это уже другое дело. А зачем
играют дети?
А - весело. Смешно.
Не всё же
грустить и писать манифесты? Коммунистической там партии,
НТС ли, ВСХСОН - одно другому не мешает.
И Пушкин
тем же занимался.
Привожу
выборочно, из трех книг. Подбирали, резвясь и ерничая, сами
поэты, а я уж - собрал и записал, благо памяти - не
занимать.
И это тоже, своего рода,
"диссидентство". Пусть сексуальное - но не все ж енералы и
капитаны от артиллерии! См. и о них /в статье о Кушнере/.
АЛЫЕ ПЕНИСА
Шипенье penisa в бокалах
/Пушкин/
Их было много на челне,
Иные penis
напрягали
/Пушкин/
Белеет penis одинокий
/Лермонтов/
Бригантина поднимала penisa
/Коган/
Нам penis строить и жить помогает
/Исаковский?/
Penis серый и косматый,
Ознакомленный с ....ой
/Лермонтов/
И не раз мы с тобой на рассвете
видали
Цвета алой зари penisa
/Гумилев/
Вдали он подобен цветным penisam
/Гумилев/
Я направил свой penis
Я дал направление яхте
/В.Трунов/
И белый penis запятой
Упал на синий горизонт
/Р.Якушева/
О penis мой! Зачем надутый?
/Вл.Эрль/
Трещит деревьев penisina
/Пастернак/
А вдали penisa-запятые в девичьем
посланьи
/В.Трунов/
Мадам! Уже падает penis.
/Кузьминский-Вертинский/
Хрен ты мой опавший!
/Есенин-Кузьминский/
Лишь penis мой, как барабан...
/Соснора/
Оживает и движется penis
/Кривулин/
Я пилотирую мой penis
/Соснора/
Мой белокаменный, мой penis!
/Соснора/
Вы хочете penis? Их есть у меня.
/народ/
Твой penis!
Что ты знал о нем?
Твой penis сказочен и страшен
/Соснора/
Нас было двое. Напрягали фаллос.
/Шельвах/
То - гремучая penisina
/Охапкин/
Пора бы penis вверх, пират,
Пока я в трюм не просочилась
/З.Афанасьева/
Penisa нигда не белело
/Жюль Верн/
Я ей сказал: взгляни на член
истомный
/Туфанов/
Смело, братья! /Чем-то/ полный
Penis свой направил я
.................................
Смело, братья! /Чем-то/ полный,
Прям и крепок penis мой!
/Языков/
Penis развив, как большое крыло
/Боратынский/
Penis синий, penis красный, penis
голубой
Разошлись мы в день ненастный
Милая с тобой
И всегда мне светит ясно
И летит со мной
Penis синий, penis красный, penis голубой
И к тебе с любовью страстной
Вынесет прибой
Penis синий, penis красный, penis голубой
/Шалыто/
И выйдет в море гневный penis,
И век расколет пополам
/А.Сорокин/
Как мимолетное введенье...
/Пушкин/
ВИШНЕВЫЙ ЗАД
Мой зад с каждым днем увядает...
Помят он, заброшен и пуст...
/Классик/
Прощай, мой зад! Надолго ль?
Навсегда...
/Бродский/
Как мой задик свеж и зелен!
/Нар. песня/
Сама в задик я всадила,
Сама буду вынимать
/Нар. песня, в
обработке Кузьминского/
... В осенней полумгле
Сколь призрачно царит прозрачность
зада
/Бродский/
Всё краснеет, кровавеет
Всё подряд,
Но в душе еще белеет
Белоснежный зад!
/Красовицкий/
Живу в заду.
Посередине зада.
/Шир-Али/
Плывет кораблик негасимый
Из Александровского зада
/Бродский/
Я знаю: заду - цвесть,
Когда такие люди
В стране в советской есть!
/Маяковский/
Осень. Осыпается
Весь мой бедный зад...
/???/
Голодная кума Лиса залезла в зад
/Крылов/
В рогожи увязанный зад,
Ухоженный, так волосат.
/Бобышев/
Проникнуть в ночь, проникнуть в зад,
проникнуть в Вас...
/Аронзон/
И дряхлый пук дерев
/Пушкин, цитатой у Ахматовой/
/Составлено совместно с В.Соколовым,
"Рыжей Кошкой", у Ираиды Густавовны Полячек, с недопою. -
ККК/
Свежее:
Твой зад зажат между камней,
Испуганный, ресницами он машет
/Ханан/
НАРКОМЫ ОТ ПОЭЗИИ
/Под редакцией и при участии
Владимира Ибрагимовича Эрля/
Я уколов не боюсь,
Если нужно - уколюсь!
/Детская народная песня/
Смело, товарищи, в ногу!
/Варшавянка/
Уколоться! Уколоться!
/Неточная цитата из Хлебникова/
Орел, ширяяся...
/Пушкин-Лермонтов/
Золотая свеча дымится
В глухую мглу.
Королеве не спится,
Королева
Берет
Иглу...
/А.Белый, сообщено В.Эрлем/
Качаясь на волнах эфира...
/А.А.Ахматова/
Забил заряд я в "Пушку" туго
И думал: "Угощу я друга!"
/Лермонтов/
Закурю-ка, что ли, папиросу я -
Никогда я раньше не курил!
/Нар. песня/
Закури, дорогой, закури...
/Нар. геол. песня/
/Закончено 7 августа 1981 г. в
Техасе/
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДУ
/Гозиас и Ахматова/:
Седина, словно дым -
от мороза спасение зада...
/Гозиас/
И ухал черный зад, как филин.
/Ахматова/
И мрачно хор цикад вдруг зазвенел из
зада...
/Она же/
Грешно ж такое добро переводить!
А конца ему /заду/ - нет и не будет...
|
СОВМЕСТНОЕ
Не знаю, что писали Пушкин напару с
Батюшковым, но петербуржское содружество поэтов наших дней -
развлекалось во всю. Писаны были и пародии на Ирочку
Малярову /с Палеем/, когда она еще не стала матерью
ленинградской поэзии - в 1959 аж! И на Витю Максимова, в
60-м. Но расцвело подобное буриме уже с приходом новых сил.
Жившие у меня неделями, а то и дольше, поэты - перманентно
предавались этому невинному виду разврата. Как в 1-м томе -
Соколов, я и Гр. Ковалев. Писалось на тему и без оной.
Совместное творчество меня с Палеем и Чейгиным вылилось в
строчки:
Каждому поэтке -
Дали по пипетке.
|
Далее рифмовались котлетки, козетки, банкетки, баретки и
пр., но суть сводилась к тому, что куплены были всем троим
какие-то особые новые авторучки, заряжавшиеся через отдельно
приложенные пипетки. Двустишие мое, а дальше мы втроем
развивали и вроде написали поэму. В тот день мы бегали с
арбузом по Невскому и Литейному и ездили к Палею на работу,
в редакцию газеты "Электросила". На закусь, как всегда, не
хватило, но пипетки были куплены.
Трио составлялись различные /почему-то вдвоем - писать
скушнее и получается почти серьезно/, тем же было не
занимать. Так, сохранились 3 текста, написанные столь
разнородной публикой, как Эрль, Охапкин и я. Олега все время
загибало в сторону половой гигантомании и фекаломании, мы же
нежно его поправляли. Олег, он чувством юмора не страдал.
Оный у него был чрезмерно здоровый и ядреный. Вот эти
тексты:
ГАНЫМЭД
А.Мыронову
"Орэл, шыряяся крыламы..."
/А.Пушкын/
Твой шпрыц орлыный кручковат
Ы ржав. Но судорожно сжав
Эго в
руках, урчыт рэбэнок.
В кылу ударыл кыловатт,
Ы скорбным
жэрэбцом заржав,
Дытя восстало ыз пэлэнок.
Шпрыц ыстэкал струэй нэзрымой.
Дытя, в пэрыну скрыв лыцо,
Молчало. Топором паря,
Прышла благая вэсть ыз Рыма
О том,
что Лэдино яйцо
Об лоб разбыто трупаря.
Кадавр воспрял. Эго орэл,
Паря над мыром произвола,
По наущэнью трупаря,
Дытя на врэмя проызвэл
Путэм нэсложного укола
В промэжность крыл нэтопыря.
Грызя сухую пуповыну,
Спуская в тэмя костный мозг,
Орэл
ызнэмогал от ласк.
Дытя дытю сосало спыну,
Ы шпрыц орлом
шлыфуя в лоск,
Прослушывало крыльэв лязг,
Вводя вампыра
армянину.
2
АЛЛА ДИН И ВОЛШЕБНАЯ ФАЛЛА
/арапская фаллада/
"Брось арапа заправлять!"
/Фаллилео Фаллилеи/
Алла Дин и Алла Ф.
Хором выпили "БФ".
Фалла склеил Аллу Дин,
Тря, как лампу Аладдин.
Фаллу голову стеря,
Аллу Дин натерли
зря.
На двоих был Фалл один -
Аллы Динин паладдин.
Слишком
виден был и ал
Аллы Динин полный Фалл.
Был бы виден
вполовину -
Отканал бы Аллу Дину.
Но бедняжка Алла Дин
Пол
имела лишь один.
Да по-новой взбушевал
В Алле Дине блудный Фалл,
И застрял,
наполовину
Погруженный в Аллу Дину.
Алла Дин, кричи: "Ура!"
-
Фалл вошел в тебя вчера.
Занимаясь жалким блефом,
Истекал
всю ночь "бээфом".
В тыл вползая, длинный Фалл
До затылка
волновал.
И седьмое дно скребя,
Проходил насквозь тебя.
Фалл, войдя в сии уста,
Стал тоскливым, как глиста.
Чем же
ты, девица Алла,
Так его избаловала?
Он, войдя в осклизлый
грот,
Вышел задом наперед.
И, зубной страдая болью,
Стал,
болезный, бледной молью.
Гаснут свечи. Кончен бал.
Фалл сморкнулся, и - опал. /Вар.: пропал/
Гарри Фалдак и
Генрик Лонгфаллоу
/в переводе Александра Фаловского/
3
Блудный фалл попал в анал -
И ландшафта не узнал!
|
На этом в тот день наши занятия фаллологией /а также
фаллотелией и фаллистикой, не говоря за фалеризм/ были
закончены. К фаллологии мы больше не возвращались.
Полагаю, к смежному же жанру можно отнести и следующую
"сатиру". А поскольку писана она была не без участия моей
секретарши /помимо меня/, то и к "совместному". Подробности
и реалии - ищи в статье "ЛЕПТА" и в материалах к ней.
САТИРА ЛЕПТЕ РОССИЙСКОЙ
"... желаем принести посильную
лепту на пир отечественной
литературы"
/Олег Охапкин - Союзу писателей/
приглашать на пир паскуду постыдно:
лепту внесет, либо иное
похабство видно
мудрствует лукаво, но слушать его буде
мыслят у похабкина не мозги но муди
умудренный опытом
возглашаю паки:
пахнут у опупкина мозги а не каки
когда
разыграется с союзом писателей вкупе
издает смрадные но
занятные пуки
музыкальности лишен рявкает басом
и носит
гениталии на шее как бусы
таков наш похабкин пиита русский
седалищем широк а лоб-то узкий
/1975/
|
Олег удивительно хорошо смеялся /см. на фото/. Сейчас ему,
похоже, уже не смешно. Не так уж долго продолжалось наше
веселье. Где-то 60-е и начало 70-х. А теперь - читаю письма
Петрона и Олега - мне страшно. Страшнее даже, чем жить здесь
с неграми, входящими в комнату без стука, но с ножом. У меня
на это шмайсер есть. 9 пулек - и кому бояться? А то и
трехлинеечку заряжу.
Но все эти игры ушли с нашей юностью. Теперь вот резвлюсь в
Техасе, один. А как там мои "ученички", мои мальчики? Сейчас
вот Чейгина надо садиться перепечатывать... Работы с томом
еще осталось на недельку. А потом дизайн. Но к сентябрю надо
бы сдать, а то так и конца ему не будет: память, сдается -
бездонная.
А теперь остается - только память...
И ЭПИГРАММЫ
И конечно, эпиграммы... Ни в одну эпоху без них не
обходилось, и ни в одну эпоху - не были они "приличными".
А.С.Пушкин /следует тут отметить/ прославился ими - задолго
до того, как его имя приобрело академическую известность.
Так, в "Российской Антологии (Specimens of the Russian Poets:
translated by John Bowring, F.L.S.) и вышедшей в Лондоне в
1821 году /2-е, дополненное издание/ - имени 22-летнего
Пушкина не значится, хотя имеют быть Бобров, Костров и
Нелединский-Мелецкий, помимо классиков, типа
Державина-Жуковского - значит, Пушкин тогда еще не числился
в истэблишменте? Еще на западные словесы не переводили его?
Но эпиграммы его уже ходили. Имеем мы их, естественно,
большею частию в полных академических собраниях - и даже там
все "неприличные" слова проставлены точками либо же
черточками. Тщетно бился я в ранней и невинной юности
расшифровать пушкинскую эпиграмму на Нелидову, кажись:
..................................
Набойку школы скинет,
На бархат ляжет пред тобой
И /------/ раздвинет. |
Цитирую только последнюю часть, которая запомнилась, потому
что не поддавалась расшифровке. Перебрал я все известные мне
трехсложные слова с ударением на последнем слоге - ничего не
получалось.
Не там искал. Слово-то было ... приличное. Что при этом
никак не меняло смысл, зело непотребный: "И пальцами
раздвинет!" По младости лет я, конечно, до такого значения
своими силами допереть не мог. Допер уже в зрелом возрасте.
Так вот, чтобы избавить невинных /или просто недогадливых/
читателей от муки поисков подходящего непотребного слова - я
их просто печатаю, как они есть. Эпиграмма, ежели она не
политическая - то сто процентов за то, что непристойная. Над
физическими уродствами издеваются редко: разве уж человек
здорово насолил -как в случае с Генделевым. Эпиграммой
вышибают застенчивость /у Гурвича/. Но ни полиомиэлитные
ноги Кривулина /куда как просится с фамилией!/, ни эпилепсию
Куприянова - не поминали. Нельзя смеяться над бедой. И над
бедой мы не смеялись. Было написанная "Сказочка про Борю
Куприянова" /Мальчик Боря Куприянов поехал в Царское Село.
От этого у Пушкина начались эпилептические припадки/. -
никого не смешила и, быв написана /откуда и в памяти/ - в
обиход не пошла. И не могла пойти: нехорошо.
Должен отметить, что из всей "Элиты" - не попались на
эпиграммы только Кривулин, Куприянов, ну и Юра Алексеев /по
малозаметности, скромности и скрытности/. Остальные, даже
менее заметные - послужили богато. Кто их сочинял - не знаю.
Поговаривают, что переводчик и поэт Витя Топоров/'дьяволоват" - по определению Юлии "и холоден" - из
"Дневника"/. Я с ним редко встречался, разве в местах
публичных. Эпиграммы на меня - приписываются Кривулину, но
пойди, установи!
Расцвет эпиграммы, что характерно, пришелся на годы расцвета
самой "поэтической жизни", в 70-х. До этого, в 50-х, 60-х -
эпиграммы писались едва ли не исключительно на членов Союза,
и за одну из них /довольно, признаться, глупую и даже не
запомнившуюся, на Кежуна/ Васька Бетаки был изгнан из Союза.
Но их собирает профессор Е.Г.Эткинд. А вот "полуперевертень"
Кривулина "Бетаки - таки бэ!" - прочно вошел в обиход. Не
помню эпиграмм ни на кого из "старшего" поколения /вычетом
Юпа/, эпиграмма процвела - в 70-е.
На меня - мне известны две /и обе, похоже, кривулинские/:
Учитель, где твои ученики?
Они
стоят, построены в полки,
С дубинами наперевес,
К учителю
утратив интерес.
И 2-я:
Он со стихами, с бородой -
Перед любой стоит мандой.
Из
бороды торчат уды,
Стихи не лезут никуды.
|
Что точно, то точно: обе верны. Все эти бесконечные Малютки,
Леночки Глуховские, Марины, Людмилы, Натальи - давали
широкий простор. И стихи, оно "никуды не лезли". Не лезут и
сейчас.
Но особо широкий простор эпиграмме дал поэт Олег Охапкин. Он
и сам похвалялся, что прозвище ему - "Дон Пердигром",
Галушка же окрестила его "спермачом" и "Сперматозавром", чем
он немало гордился.
Но были у него и иные качества /описанные Довлатовым - см./.
Отсюда и топоровское /вероятно/:
Делия, мужа сего принимай осторожно:
Если начнет говорить - на хуй зануду гони!
|
Стремление поделиться со всеми своими сексуальными
проблемами привело к:
Когда Охапкин-Алигьери
Увидел кровь и гной на хере,
Тогда
подумал он: Талантом
Навряд ли я сравняюсь с Дантом!
|
На Чейгина мне известна одна, связанная с тем же:
У Чейгина Данилы
Торчат мужские силы.
|
/В предыдущей я забыл отметить, что Охапкин особо увлекался
Дантэ и даже читал его в подлиннике. Написано же им - много
больше "Божественной КОмедии"/.
По курчавому, худосочному и очкастому Мишеньке Гурвичу -
тоже, явно, прошелся Топоров:
"Что это - клоп или прыщ?", у Гурвича дева спросила.
"Дура!"
- ответил поэт и отвернулся к стене.
|
Нескладная длинная фигура Ширали, а также его любвеобилие,
отразились в:
Где ж Конек-Горбунок из Сайгона,
Вдохновенная где макарона?
И:
Ширали поймал в жару
Молодую кенгуру.
Выпустил на холодюгу
Озверевшую блядюгу. /Вар.: постаревшую/
|
На его и куприяновского приятеля Биляка /и его пса "Мастифа"/:
Когда Биляк бросает палку - Мастиф несет ее обратно...
И:
Сексуальные игрища
Затевает Биляк
У него, как у тигрища
-
Полосатый елдак!
|
Должен отметить, что Биляк был удивительно красив и /по
описаниям Халифа
- удивительно талантлив/. Мы с ним были дружны, но
встречались крайне редко. Он был, как ни странно, очень
скромен в стихах и предпочитал - слушать.
И наконец, под заключение, никак нельзя не упомянуть
"монстров". Ставшее классическим /и приписываемое Аронзону/:
- Дети, видели ль вы где
Жопу в рыжей бороде?
Отвечают дети тупо: /Вар.: глупо/
- То не жопа, рожа Юпа!
|
можно цитировать до бесконечности. Знали ее - все. Юп был
нашим Фаддеем Булгариным и, естественно, эпиграмм избежать
не мог. Остальные см. во 2-м томе. Я тоже попытался написать
эпиграмму - но я ж не Топоров и даже не Аронзон! Судите:
Яму ближнему копает
И в Сайгоне кофий пьет.
Продает и
покупает.
Покупает. Продает.
|
Куда ж мне против Марьяны Козыревой или даже собственной
секретарши! Не умею я.
А вот эпиграмма на Нестеровского, путем публикации его в
журнале "Звезда"
- настигла меня уже в Техасе /путем Гума/. Эпиграфом взят
сам автор:
Знакомы будем, я - мудак!
/Нестеровский, "Монолог мудака"/
"Знакомы будем, я - мудак!"
И это - так! И сладко верить,
Что не пизда, а что "Звезда"
Спешит о том удостоверить.
|
К счастью или к несчастью, мало кто знаком с творчеством
Нестеровского, а отсюда и довольно-таки удачная эпиграмма -
вряд ли поимеет дальнейшую жизнь и дальнейший ход.
Зато с эпиграммами на Охапкина, Юпа и Ширали - знакомы,
практически, все.
Но в общем-то - не так уж и много, на 20,
скажем, лет "литературной жизни".
Да и эпиграмма уже где-то
потеряла свою роль, так, смеху для. И истории.
ДЛЯ ИСТОРИИ:
Эпиграмма на Нестеровского - написана самим Геной Гумом
/сообщено Гумом по телефону из Нью-Йорка/. А я и не
подозревал, что Гена остер на язык! По этому случаю привожу
единственный имеющийся автограф Гума: /нет, не привожу -за
скудостью сил и места/.
ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ОТЦА ОНУФРИЯ
Однажды отец Онуфрий, обходя
общинный огород, обнаружил
обнаженную особу, оказавшуюся
Ольгой. "Ольга, отдайся отцу Онуфрию -
озолочу!" Ольга отказалась. "Ольга,
одумайся, олухиня!" Ольга, одумавшись,
охотно отдалась. Отделав
Ольгу, отец
Онуфрий - от обещания отказался.
чуждый чарам черный челн
Четыре черненьких чумазеньких
чертенка чертили черными
чернилами
чертеж чрезвычайно чисто.
Чурилин Чичерин Чурленис
Я написал рассказец, в котором ни в
одном слове не
встречается буква "п".
Это очень трудно.
Отвечаем Вам словом, в котором буква
"п" встречается:
"ЧЕПУХА!"
/почта "Сатирикона"/ |
Поэзии не до кунштюков? До! Кондратов, Кузьминский,
Коврижных - писали кунштюками. Зачем? А зачем занудно
вбивать, косноязычествуя, христианство, как это делает Борис
Леонидович №2, как тускло, тугодумно, тщится Кривулин, как
иерихонской трубой рокочет Охапкин
О, бас проффундо! Он за двух -
Гудеж гудит от гуда -
Порой так
низко пустит звук,
Не разберешь, откуда!
|
- писал Сельвинский на Маяковского /на двери сортира в
"Записках поэта"/.
Чего-то упорственно поэзию считают высоким искусством.
Отдает Каратыгиным, Гюго и Ростаном - подмостки и котурны -
медь, олово, свинец - трагедия барокко - а мы похабники и
ерники, шуты.
Мы теперь должны с тобою лечь в кровать
И друг друга обнимать, целовать.
Да, должны, и так и сбудется, дружок,
Ненаглядная, /........../, пирожок.
Дарвин это заповедал нам, ложись,
Поядреней да пожилистей
держись!
Но и лапушка иная, что тюлень -
Шевелись же,
комсомолка, что за лень?
Я тебя на службу завтра провожу,
Каплуном тебе вослед погляжу,
А наутра, если вспомню
телефон,
Предложу опять интимный марафон.
Шевелись, а то
поставлю на вид!
Провалился! Помогай! Кость болит...
|
Да и то, по худой МОЕЙ памяти, переврал преизрядно классика
русской поэзии Олега
Охапкина. Было: "Дарвин это
заповедал нам..." - а дальше не помню, и не "поядреней", а
как-то иначе, потому что было: "А теперь чего кобениться,
ложись! Та-та-та-та, да пожилистей держись!", после чего
следовали заключительные две строчки. Да и где ж мне все
упомнить, Олег, на записи у меня /не могши его слушать,
запер его - как в свое время и Эрля - в ванной, дав
магнитофон и попросив, чтоб "Комсомолку" и там еще чего из
моих любимых/, услышав "внутренний голос" /где?/, начитал
мне длиннейших и зануднейших стихов, которые он сам,
по-моему, не способен запомнить. А "Комсомолку" вот - тужусь
и пыжусь вспомнить уже не первый год.
(В
исправном и полном виде - текст этот
см. в подборке Охапкина,
нашелся-таки, в записи его. - ККК.)
Но именно в этом тексте, как и Бродский в "Цинтии" и
"Резервуаре", проявился Олег, как поэт и характер, а не
занудливый гундосый пророк.
Представьте себе, на секундочку, что в мире не существует
комедии, идут - одни древнегреческие трагедии Еврипида и Фемистокла, Патрокла и Перикла. "Но грэки, як спаливши
Трою, зробили з ней - скирту гною... Еней тоди же тягу дав,
забравши деяких тронцив, осмаленных, як гиря, ланцив,
пьятами з Трои накивав..."
"Но зла Юнона, суча дочка, розкудкудакалась, як квочка..."
и
- "Зевес тоди кружав сывуху,
Та оселедцем заидав.
Вин, сьому высуслив осьмуху -
Послидки з кварты наливав." -
опять-таки, по памяти и не соблюдая украиньской орфографыи,
но помню, ибо люблю.
Мало резвились мои современники, всё более -
пророчествовали. Вычетом начала 60-х - кунштюками и не
баловались. Хотя всем они НРАВИЛИСЬ. Но к поэзии мои
мальчики начали относиться, как Лео Толстой: полысев,
обородев, обрюхатев. Дар это чудно и четко просек /см. его
письма/. Я же с 62-го безобразничал с:
ПИВО-ПИВО
/полупоэма "п"/
по городу
погода
погуливает,
подлая,
поганая
погода,
а пары -
по-двое,
а парни -
попарно -
в парадных,
на панелях,
повиливают
павы,
пытаются
понежничать,
понятливые
павы,
податливые
павы,
они на пиво
падки -
помада,
прядки.
поигрывают
в прятки:
- простите!
пустите!
погано.
попался,
проспектами
пустыми
плетусь,
как по палубе -
прыгают
погоны,
пыхтят
портупеи,
за кем
погонишься?
какая
потупее?
пойду
в пивную,
пропущу
"пару",
потом -
по новой
на поиски
пары,
в потоках
пара
пустые
профили,
пьяные
падлы
последнее
пропили.
подождал.
подали,
посмотрел:
пичуга.
присел.
подле.
пивом
пичкаю.
- простите,
помешал?
послушайте -
поют!
посолил.
помешал,
пью.
- повторим?
получите!
посмотрел.
порядок.
пососал
палочку.
чем
порадую?
поцелуй.
помада.
пальто.
парк.
- пустите!
- пойми ты...
пары
пар.
... постился
по году,
поднимался.
падал.
простите -
погоду,
а меня -
не надо!
/писано, полагаю, по-весне 62-го,
по приезде с по-омья/
|
Охапкину нравилось. Но сам он такого не писал, полагая это
занятием несерьезным. Не знаю таких текстов ни у Куприянова,
ни у, ни у, ни у... У Кривулина, скажем, от мало-обэриутства,
проскакивали:
СОНЕТ /ПСЕВДО/
Не забыт, не зачухан,
но возвышен отнюдь -
собирается с духом
Федор Францевич дуть
в мундштучок Флигельгорна,
в моложавую медь,
что сверкает
проворно,
даже больно смотреть!
Федор Францевич, Федя! -
восклицает жена, -
чтой-то в нашем
буфете
пустота, тишина...
Дунь, родимый, за пивом,
закатав рукава!.........
...................................
...................................
|
И такой Кривулин мне нравился ничуть не меньше, чем автор
"Натюрморта с головками чеснока". Я ему еще предлагал "Дуть"
с большой буквы - обозначить фамилией -уж очень она,
какая-то, немецкая! Мундштучок же, как и путаница "лопаток"
и "гороха" с "грядками" у Пастернака /сознательная, как мне
объяснил Лазарь Флейшман/, у меня представлялся курительным,
а не духовым /правда, есть еще и лошадиный - но, словом, все
смешалось!/
Резвились поманеньку, но в основном - всерьез. О чем и речь
в книге.
ПАПАРУПИАДА /обрывки/
Веков в теченье, как назло -
Папарупасам не везло.
То их морили на галерах...
/И далее главный герой попадает
в гарем, к любимой наложнице
султана, которая.../
... А утром, стоя у окошек,
Кормила двух ангорских кошек
Тем самым, что не без причин
Считают признаком мужчин.
/конец 50-х, Л-д/
КУЗЬМИНИАДА /куски/
... Куда приплыл пират Бетаки
С повязкой черной на глазу,
Без яйцев и почти без зу-
бо: вышиблены были в драке.
Посредством палаша и мата
Кузьминский выдворил пирата.
Но
тот вошел обратно в раж
И взял бардак - на абордаж!
............
Рапиры, скалки, телескопы
И под конец - сосульки с крыш,
Что
было твердого в столице -
Едва хватало для царицы.
... По Офицерской, зорко зря, /По Караванной?/
Чтобы никто
не тратил зря
Ни капли твердости...
.............
Пастушки прусского фарфора
Извергли мерзкое амбре.
.............
Так звукописает Кузьминский,
Так смачно хлюпает струя,
И удивляется гусь минский:
"Не понимаю ни единого слова, кузькину мать, кто
это напи..."
/Обработал и подготовил для печати Вагам де-Бушю/
/1968?/
Наиболее полный вариант
"Кузьминиады" с комментариями героя и адресата
данного произведения можно посмотреть здесь. |
Разыскиваются,
как и некоторая "Центровая поэма", написанная слэнгом фарцни.
Нашедших просьба сообщить. ККК.
|
|
|