АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО

  
 
ИНГУШИ В ПАРИЖЕ
 
  флейтисту Дикой дивизии М.Шемякину
и Есаулу

1

 
скончался тартак
и начался бардак
и скакал на коне есаул
под копытами луг
под копытами мак
и на каждом глазу по бельму

там где маныч река
ты не жди казака
ибо лезет на берег чечен
в длинной шашка рука
в мятой шапка башка
по обличью ингуш и чучмек

газыри на грудях
волоса в бигудях
с золотою насечкой кинжал
и коня сжав кольцом
полосатых кальсон
есаулу кричит он: кунак

хочешь кушай кумыс
хочешь Алла молис
хочешь девушка русый бери
шашка-машка башлык
уружо и шашлык
медной пулей заряжен бердан

в пятигорске поэт
не сносил эполет
и закутался тучей машук
лезет в гору ингуш
ишака взяв за гуж
закусивши губою мундштук
 
2
 
цыганку волкодавами травил
пластинку цинка в кислоте травил
жену и дочку чуть не отравил
и поутру с бургундского травил

но все-таки он на глазах трезвел
мудей его задумчивый трезвон
сливался с нотр-дамом
он прозрел
за дебоширство вызван быв к прево

бил булкой по болгарина башке
и в кожаном ходил он пиджаке
он попугая называл жаке
и член сжимал зачем-то в кулаке
 
3
 
спой мне ростропович под гитару
полякова песню про любое
и роскошная марина шмара
и со свежей лысиной панов

посадивши голую елену
на вполне троянского коня
эдиком он припадал к колену
бубенцами между ног звеня

ах мечтами в кивере солдата
с чубуком моржового хуя
спой про то что очень бородато
и в техасе пропадает зря

и танцует голая графиня
с тушей освежеванной быка
и свиными глазками в графине
есаул напрасно ищет дна

и жену он загоняет в раму
делает из морды натюрморт
и в нью-йорке вспоминает маму
и с тоскою смотрит на трюмо

4

то глезер то нахамкин
подложат в чай соплю
он припадает к мамке
фарцующей в сен-клу

и красными штанами
сверкает есаул
который между нами
точил свой оселок

и песни пела дина
и вторил ей максим
и тела половина
усохла от тоски

тогда элен ли-хантша
на протяженьи лет
и очень элехантно
его вводила в свет

но карпантье с гобером
наслали тьму девиц
поэт остался с хером
художник без яиц
 
5
 
и войдя в контингент
он пошел в континент
и максимову там показал
оторвав у коня
бубенцами звеня
и мундштук янтаря покусал

нет ни шашки нет ни
темляка что звенит
ни ружья ни патронов к нему
то ли шпоры звенят
то ли что из меня
вытекает скрываясь во тьму

взявши в руки иглу
гениальный ингуш
начал пластик карябать опять
получился офорт
что похож на аборт
и на реку с названьем оять

за окошками лувр
запах крашеных мымр
и джаз-банды гремят в мулен-руж
никуда не ходил
и в себе находил
много мелких и сморщенных груш

каковые поклал
на холсты и пока
все не продал нахамкину ко
корку хлеба жевал
и опять наживал
капитал что добыть нелегко

6

не приживясь в париже
он двинулся в нью-йорк
сначала дал по роже
какому-то нуво

потом попал на теле
в составе русских звезд
девицы были в теле
имея много пизд

этаж снял на бродвее
в котором жить нельзя
и брежнева бровями
макаровой грозя

сидит и пьет он пиво
и на душе тоскливо
заводит патефон
шульженко ставит он

а рядом в исподниках красных
сидит есаул безобразный
и звонят и звонят в техас они...
 

13 авг 81

 

Енот и Хвост в Венеции. 1977? Архив Н.Шарымовой

 
 
 

 

 

 

 

Литколлаж ККК-80

 

 

 

ну как письмом отправить эту скуку,
каким лещём умаслить вашу руку
какой рукой отечество спасем?
как живы мы? умеренным овсом.
 
вот времечко – охапка бытия,
тепло души на пару телогреек,
случайный гриб под листьями идеек,
на свет судьбы и слабый возглас – берег...
бери, листай страницы жития:
 
вода, песок и клюква и трава,
дрова, костёр, любовь на мягкой шкуре,
а может откровения слова
в пустой орех – игрушку пьяной бури.
 
проверь, попробуй первым – ты и я
что дале, там за синью беспредельной,
рай воскресенья, чёрный понедельник,
концерты баха, или тишина.
 
развёрсты рты, да залеплёны уши
парят ли там освобожденно души,
а может цепь, а рядом старшина.
 
нет, если в назиданье и смущенье
нас ввергнут в новый круг коловращенья
оденут цепь и в руку сунут нож –
должны чертить мы всюду слово Ложь.

 

                             а.хвостенко


 
зирокс из подборки Хвостенко, присланной мне Ярмолинским в 1976 году. Оный же текст опубликован Хвостенко в подборке Ентина в журнале "ЭХО" в 78 или 79 году. Кто из них автор текста, пускай разбираются сами. Помещаю его просто посерединке.

                                                                                                              ККК

 


см. также:

Памяти Алексея Хвостенко. Литературно-художественный журнал «Дети Ра».

"Я горел Огонь"  /альбом Ларисы Пятницкой/

назад
дальше
  

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2006

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 2А 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга