РУССКИЕ ПОЭТЫ ШЕЛЬВАХ, ШЕНДРИК, ВЕНЗЕЛЬ И БИЛЯК


 

"В одну пизду макали мы хуи,

 но в разные -
                      обмакивали перья!"

                                    /Шир-Али/
 

        Отлов этих поэтов я безуспешно веду годы и годы. При том, что натыкаюсь на их друзей - по всему, можно сказать, миру. То часами пиздим с Лозинской по телефону о Биляке и Вензеле, то скулптор Леня Лерман /родом из Одессы, но - мухинец/ волокет вместо паспортных фот - скульптурные изображения Жени Шендрика и новые стихи его, то актер и прозаик Юра Ольшанский пускается в воспоминая о Вензеле и Биляке, то, наконец, Пельцман-Армалинский, прекратив суходрочку на своих импотентных стихах - шлет мне новые Алеши Шельваха.
        И при этом - я по-прежнему знаю не более, чем годы назад.
        Лозинская переписала от руки единственный недопроцитированныи мною текст Биляка. Ольшанский потщился и на обороте мемуаров о Шильмане - изобразил несколько отрывков из Вензеля, а один текст - даже целиком вспомнил и изобразил. Вся эта публика /минус Шендрик и Шельвах/ была околотеатральной богемой. Мать Ленки Шварц - работала сценарие-чтицей /или как эта должность?/ в Пушкинском, Биляк - кончил режиссерский Библиотечного, Лозинская - Театральный.
        Я же, как женившись на внучатой племяннице Мейерхольда и внучке директора Дома ветеранов сцены и заслуженной актрисы - в театр более не ходил, даже обучаясь. Ответы на экзаменах писал в стихах, а рецензии - не побывав на спектакле. Отчего и связи мои с театром были, можно сказать, даже не половые.
        Биляк же с Вензелем - резвились. Выпускали газету "Вести из лесу", где были такие объявления:
 

КУПЛЮ ДЛЯ ФЕРМЫ -

ПОЛЛИТРА СПЕРМЫ
 

Кому-то, вероятно Биляку, Вензель писал:
 

Ты мой единственный читатель,

Ценитель всех моих заслуг,

За то люблю тебя, мой друг,

Что ты - притоносодержатель.
 

Вензель - поэт бо-мота, что так редко в наше несколько серое время. Привожу:
 

На пятой неделе запоя

Мне сон идиллический был:

Поляна - там всё голубое,

Венеция или Тагил...
 

Это всё с каракулей Ольшанского, других источников не имеем:
 

Я погибну в Петрограде

В шутовском своем наряде

/Смерть? распад?/.... гнили

Вижу надпись на могиле:

"Божьей милостью помре

В Петербурге в декабре".
 

... Я умер, про меня забыли

Смерть выела мои виски

Когда ж разъехались автомобили

Чернь растащила с кладбища венки.
 

Вензеля мне почему-то не лень разыскивать, расшифровывать и перепечатывать:
 

Тихо, как мышка, шуршала девица
................................................

Хитрый хозяин с надувшейся жилой

Бабьим угодником став не вполне

К жизни тянулся .............
..... А телом тянулся к жене
Верный старинным семейным заветам

Он от гостей утаил и припас

Булки кусок, чтобы к новым объятьям

Сил освежить оскудевший запас.
 

Или, ну как не сохранить:
 

Я ношу свою кепочку набок

Я съедаю на завтрак лимон

Обожаю я толстых прорабок

В хриплом мареве их панталон
 

И

 

ПИСЬМО ДРУГУ
 

                            Н. Биляку
 

Едва ли города утроба
От сброда мерзкого полна
И нету англицкого клоба
И чернь повсюду разлита.
Но где ж еще найдем друг друга?
Когда стемнеет небосклон
То ярче солнечного круга
Во мне сияет твой притон.
Но можно звать его приютом.
В юдоли нашей и тоске
Где всем и цезарям и брутам
Найдется место в уголке.
Где жены новые хлопочут
И курят старые друзья
И наша странная семья
То плачет вместе то смеется.
Жалел и денег и жратвы
Всегда для бедственного брата
Скажи, в каком конце Москвы
Твоя больничная палата?
Ведь то, что пропил я, дружок
Ты тем бы мог и прокормиться
Как не пошла мне водка впрок
Пусть впрок пойдет тебе больница
Ты мой единственный читатель
Ценитель всех моих заслуг
За то люблю тебя мой друг
Что ты притоносодержатель
 

        Концовку я уже приводил ранее, в таком порядке идет материал, о какой больнице речь, мне не ясно, Биляк фигура красивая и трагическая, женился на дочке маршала и наградил ее трепаком, прорепетировав брачную ночь на Московском вокзале, подумаешь, я во время съемок "Чайковского", когда изображал толпу педерастов, путем запоя - с полдюжины подруг облагодетельствовал оным, и даже не помнил, кого. Таковы театральные нравы, почему в театр - я и тут не хожу.

        Лежу и печатаю антологию.

 

/Автограф Е.Лозинской, ок. 1984/

 

Автограф г-на Армалинского, автора "Стихов о любви и похоти", по прочтении какового творения - у меня 3 месяца не стоял, о чем было в рецензии в томе 4Б , каковую рецензию утерял издатель, перенумеровывая страницы /и не перенумеровав, о чем мне сообщают даже из России, матушка/.
 

 

 

                                АЛЕКСЕЙ ШЕЛЬВАХ

Булыжники, булыжники, булыжники,

как зёрна кукурузные блестят.

Снежинки
        или слаломные лыжники

по воздуху петлистому скользят?
 

А я стою, как вымазанный мелом

под фанарём, как в солнечных лучах,

и маленькие хрупкие спортсмены

беззвучно гибнут на моих плечах.
 

 

 

* * *

 

В голове трактаты-тараканы.

А судьба как шапка-невидимка.

Великаны прыгают в стаканы.

Волком воет шавка-нелюдимка.
 

И на ложа сна, отнюдь не в розах -

дева, словно чёрная дыра,

при Луне и при звездах-неврозах

дышит, дышит в спину до утра.
 

 

 

Избиение младенца.
 

Голубым бревном луча

в лоб младенцу бьёт Луна!

Он очнулся, трепеща.

Видно, получил сполна.
 

О Луна, нещадно бей

лоб, невинный лишь на вид!

Сколько /миллион!/ скорбей, -

станет старше, - претворит!
 

Пусть почувствует он лбом,

что замыслил он в мозгу!

Голубым ему бревном

в темя! Или по виску!
 

0, трепещет, озарён!

Не забудет и вовек!

Спи,
    быть может, вразумлён,

Царь Вселенной, человек.

 

 

 

                                                                10/21/83
Получил новые стихи Алёши Шельваха:

 

ВОСПОМИНАНИЕ
 

Птицы на секунду замолчали.

Воздух неба стал как полотно.

Юными прозрачными очами

дождь глядел в открытое окно.
 

Или юность, в миг сердцебиенья,

в тополя упрятав бледный лоб,

прошептала мне стихотворенья,

чистые, прозрачные как лёд?
 

 

 

* * *

 

Поэтом буду - не забуду

прозрачную, как водка, ночку!

Евгении везде и всюду

толпятся гордо в одиночку.
 

0 осиянные сиренью!

По возрасту им не до сна!

И на устах - стихотворенья,

и девушка, как сон, нужна.
 

Блистают чёрные каналы
в тени классических колонн.
У девушек ланиты алы,
глаза как лёд, власы как лён.
 

И до чего разумны речи!

А робкая /как рок/ рука

летит Евгениям на плечи...

Ищи, дурёха, дурака.
 

 

Статейку мою о Вас подсократили без моего ведома, да и вопрос ей предварён про Фому, а она - про Ерёму, что тоже мне было не ведомо. Так что необессудьте.
 

Большой привет Эмме.

 

 

 

ВЕЧЕРНИЙ ЛЕНИНГРАД
 

            Лерману Лёне от Шендрика Евгения

            с верой в ЛЮБОВЬ, ДОБРО И КРАСОТУ.
 

Одним - конец,
другим - начало века.
Метро. Кинотеатр. Телефон.
По тротуару гонит человека
всё дальше бесконечный марафон.
 

Беспаспортные сдвоенные тени

заводят детективную игру, -

стираются об острые ступени

и рассыпают чернь по серебру.
 

Дорожный знак
со схемой пешехода
застыл в движеньи чёрный манекен.
Вот дом 17
и с того же года
пенсионер с клюкой на поводке.
 

Я рву слова,
как родственные узы;
моё молчанье - заговорным клад,-
пусть признаются царственные музы
тебе в любви, Вечерний Ленинград.

 

 

 


см. "Шендрик-линк. В поисках Шендрика - 2007"

 

Шендрик. Скульптура работы Лермана.
 
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2006

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 5Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга