"И Я - АГНЕЦ..."

                    /Юпп/


Посмотрите на харю этого агнца.

Что на Шемякинском, что на этом

портрете. "Дети, видели ль вы

где..." /см. т.4А/

 

 

        Михаил Юпп родился в Ленинграде в 1938 году. Учился в Московском литературном институте и в Ленинградском институте теории и истории искусств (Академия Художеств). Работал в музеях города. Занимался исследованиями: древнерусской мелкой пластики, русским авангардом начала XX века, искусством ленинградских художников-нонконформистов.
        Творчество поэта одинаково противоречило как официальной советской поэзии, так и герметизированному творчеству поэтов "второй культуры". В первой половине шестидесятых годов он часто выступает с чтением ритмизированных стихов в сопровождении джаза. Параллельно с формотворчеством он также пишет и в традиционной, классической манере. В его стихах звучат отголоски древних культур буддийского Востока, обетованной земли, античного мира, европейского средневековья. В поисках утраченных сокровищ поэт стремится к познанию былой России, Санкт-Петербурга, христианско-православных древностей. Поэты А. Е. Крученых, Б. Л. Пастернак, П. Г. Антокольский и др. в свое время с похвалой отзывались о творчестве "ленинградского бунтаря ".
        В 1980 году Михаил Юпп был вынужден эмигрировать. Обосновался в Филадельфии, США. Печатается во многих периодических изданиях Русского Зарубежья.
        Первая книга стихотворений "СРЕЗЫ" — является своеобразным итогом 25-летней работы поэта.

 
На 1960 год поэт Смоткин /Юпп/ - имел 4 класса образования плюс поварскую школу. С таким цензом - не то что в Академию, в Институт пищевой промышленности не берут. Ни единому слову Юппа-Смоткина верить нельзя. Был он всю жизнь - фарцовщиком, спекулянтом и редкостной сволочью. Поэтом, однако ж, он тоже был. Почему он и здесь. Не выкидывать же из литературы писателя Фаддея Булгарина - только за личные и социальные качества! Тот, тоже, скажем - Пушкиным не был. Однако же Пушкин - у него бывал, А Грибоедов - и супругу его ебал. Я же - 2 раза у Юпа по рублю занимал. Так и не отдал. Помещаю зато стихи.
 
 
* * *


Я многих пережил, проспорив,

Что жизнь всего лишь долгий сон.

И вот мне снится Сашка Морев,

А то вдруг Ленька Аранзон.
 

Бреду по площади Дворцовой,

Минуя Ростры и мосты.

Преследуют стихи Рубцова,

И Женьки Рухина холсты.
 

Простите мне, что пережил я,

Художники, поэты, вас.

Свои тугие сухожилья

Я сохраняю про запас,
 

Чтобы о вас, о вас, дружищи,

Поведать в суматошный век.

Когда вам не хватило жизни —

Предотвратить смертельный бег.
 

 

 

 

 

 

МУРАВЬИ
 

Муравьи-трудяги,

Работящий люд.

Целый день подтягивают,

Целый день несут,

Целый день подтаскивают

Иглы-кирпичи,

Точно первоклассные

Тя

    га
       чи.
Муравейник высится,

Ширится, растет.

Премии начисленные —

Жаба выдает.

Муравьи сияют,

Премии берут,

Стопку выпивают,

И

   по
       ют.
И опять работают

День-деньской,

Обливаясь потом,

Жгучею тоской.

Создают удобства

Миллионы лет.

А в лесу господствует

My

    pa

        вьед.
 

 

 

 

 

 

ЯИЧНИЦА

 

Запрыгали,
                  забрызгали
Край плиты -
Лучи солнцеобразной
Яи
     чни
           цы!
С настоящим солнцем

Споря в красоте,

Яичница кудахтала

На
    сковороде.

Звонкая,
              со смаком,

Разинув рот,

Заливалась смехом,

Щурилась, как кот.

Мягкой солнцелапой

Скребла слюну.

Я готовил пищу

Во всю сковороду!

Подхлюпывал,
                       подтрунивал,
Кипящий суп:

— Яичница,
                   мол,
                          что это?..

Без мяса,

Без круп,
Без картошки-кубиком,

Без моркови, лука,

Нашли мне тоже пищу,

Не пища — скука!..

Но, шипя и брызгая
На
     плиту —
Яичница заполнила 

Всю сковороду.

 

Над жраньем сияла -

Подсолнухом в цвету.

Я готовил чудо,
Во

    всю

          весну!

 

 

 

 

 

 

ЛЮЛЯ-КЕБАБ
 

Возьми

Разрежь —
                 брызнет сок.

Язык

Споткнется —
                      забьется в бок.

Зашевелют шельмы —

Челюсти, значит,

Люля-кебаб

Пе

    ре

        и

          на
              чат.
Но ты вначале внюхайся —

Тут букет Востока:

Шафран,
              кардамон,
                              мускат,

И столько

Перца

Разного —
                красного,

                черного...

Что горит во рту,

Как под котлом черта.

Будь смел —
                    взял,

                    съел.
Люля-кебаба вечный раб —

Ты будь прям.

Пряность — вздор,

Двинь тарелку,
                        кинь взор.
Видишь, официантка
                                  тащит поднос,

На нем дымится чудо

Булькая SOS!..

Баранина,
                лимончик,
                                лучок,
                                           соуса,

Люля-кебабава —
Ду
    ша.

Ша
     шлык —
                  ерунда!..

О ля-ля, люля!

Вот это

Да!
 

 

 

 

 

 

ОГНИ МОСКВЫ
 

"Огни Москвы" покидая,

К огням Москвы выхожу.

Неохотно
               Охотный ряд прохожу,

Проношу
              парашют дум.

Не в столетье шагаю,
                                  в Столешников,

Не Марком Шагалом гляжу,

Не слежу — наблюдаю,

Соблюдая
                покой —

                свой.

Я до тебя,
                до тебя,
Видел почище Дездемон,

Нет, я отнюдь не Демон,
                                      не Отелло,

От тела пространства
                                   я рву начинанье,
Тебе в назиданье бросая:
                                        — Посадят,

                                            посадят.

Это ли старт?
Далеко ли, прохожие, финиш?..

Видишь, Время,
                        меня растоптали распады.

Рассада засохла...
                              чем оформлять аллеи?..

Олени жиреют от лени,

От линий остались зигзаги,

От стиля стиляги,

От дела деляги,

От графы графоманы,

От евреев жиды,

От рока судьбы —

Лихой лиходей
                        рок-энд-ролл.
Да, я шагаю,
Да, я всего лишь шагаю,
Да, я шакалю,
                      скаля глаза, как Тарзан.

Шлюхи шлют шлишлюшат,
                                          слюнявя желанья,

Книга носится...
С переносицы
                      в мозг переносится,

Просится,
                ой, как просится:

— Добрый,
                 возьми,
                             согрей.

Скорей,
            скорей обогни,

Обмани и вогни
                        взгляд

                        назад
                                 в эти дни,
Что сожрали "Огни Москвы",

Увлекая к огням Москвы —

В золотистость,
                        интимность,
                                           крапивность.
Этот смысл исковерканных слов —

ГРУБ,

РУБЛЬ,

К УТРУ...
              не расслышал я,

И
Прозевал.

Презирая,
                зевая нулем
Шел навстречу с предтечей,

К Москве,
               по проспектам Москвы,

Доброты,
              теплоты искал.
Обогнала Москва,
И Москва не открыла Москву.
Я зову —
               ее нет...
Я кому-то по сей день Иуда.

Иудей,
          я о славе ору...

Но доносится —
                          Возится,

                          возится...

Эхом доносится — трус,
                                      трус,
                                              трус!

Пью,

Пью,

Пью,

Пью,
Я Юпп пью...
Из бокала московских огней —
Флакончик "Огни Москвы".
 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУУМ
 

                        Александру Гинзбургу
 

...мы жертвою пали в борьбе роковой.

Рыковой,
              раковой,
                            ру

                                ле
                                    вой.

Под нами люди —
                            в метро скулят,

Над нами люди —
                            скула с кулак.

Куда,

Куда нам,

К домнам?..

К дымам?..

Застывший саван —
                                край Колыма,

Жрал нас
за указ.
Указ Президиума: 
Индивидуума
Гинзбурга
С диспута идущего 
Путами опутать, 
Впутать
В дело антикляузное 
Сроком на два года 
Всевозможно возможных работ. 

Вот
Отнюдь не анекдот, 
Ни на минуту не отпускал нас
Тридцать седьмой год.

И никаких ab initio* 
Об амнистии, 
Ни... 

Как вам там, Гинзбург, сидится?
 

__________________

*ab initio — с начала.
 

 

 

 

 

 

"СВЯТОЕ СОВСЕМЕЙСТВО"
 

Жена,

Муж,

Сын,

Дочь.

Жена оп
             ератор,

Муж в оп
              ерационной,

Сын оп
           еруполнмоченный,

Дочь в оп
               еретке.
Оператор Кочуева —

Весьма располневшая дама,

За пультом выглядит — кучей.

Мухин — хирург,

В операционной становится

Совершенно другим человеком.

Лейтенант Мухин-Кочуев —

Несомненно, занят делами...

А поэтому тсс...

Ни слова.

Кочуева-Мухина —

Актриса ни себе ни людям.

Итак,
        простое,
                     извините за выражение,

Совсемейство в сборе.

Но
    по-прежнему

Пылает шапка на воре.

И

Мать —
            ругается в мать,
И

Отец —
            кричит мне:
                               Стервец!
Сын

Орет:
        Идиот!

Дочь

Вопит:
          Жид!

А жид,
          ну, или автор,

В колокола звонит,

И абсолютно знает,
                               что прав он.

Поскольку —

Жена,

Муж,

Сын

И дочь,
Объединяются в единое —

СВОЛОЧЬ!!!
 

 

 

 

 

 

НОЧНОЙ РАЗГОВОР
 

Синий башмак ночью
                                   кажется черным.

Ну его к черту!
Черствый хлеб мне щекочет нёбо,

А чтобы уснуть —
                            надо убрать насекомых,

Которых,
В комнате этой — жуть.

А еще у меня гвоздь,

И художник Руссо в волосах,
                                               но, ах!

Синий башмак, чудак, вызубрил только:
— Ольга, Ольга,
                         я люблю тебя столько,

Сколько хочу...

Прежде чем дуть на свечу?

Я кирпичам проворчу:
— Я — глухонемая дверь.
Синий башмак, сомневаясь, мне говорит:
— Ты — тихарь.

Я же ему:
— А ты хмурь.

Он мне:
— Ты хорь.

Я ему:
— Ты из породы харь,
Что чернеют ночью в хлеву.

Я по-русски скажу тебе так:
— Орэвуар,
                  писсуар,
                                Ренуар!..
 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА С ШИЗОФРЕНИКОМ
 

Я беседую с шизофреником,
— Что за пряник этот веник,

Что за ватник на тебя надет?

Этот дед похож на Льва Толстого,

Эта баба — копия баобаба.
Ба!
Да ведь это ж — Екатерина Вторая!

Ай-ай- аи!..
Лев Толстой берет палку,

И...

      бах!
             В порох!

И в порах
               прах,
                       бах!

И пах распорот,
                         и пух летит.

Ни пуха ни пера.

Ура!
Гип-гип ура!

Гип-гип ура!

МУРА...

Игра не стоит свеч...
— А сжечь Екатерину —
                                       смысл есть.
 

 

 

 

 

 

МИЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК
 

Милицейский участок —
Шум,
Гам.
Двое пьяных,
Трое побитых.
Одна спекулянтка —
Торговала ночными фиалками,
Шлюха в прыщах,
И я.
Тусклый свет,
                      на боку пистолет.

За дубовым столом — дуб.

Я не глуп,
                и он не глуп...

И сочится допрос сквозь зубы.
— Сколько лет?
— Где живешь?
— Кем и где на работе числишься?..

Ах, какая история приключилась!

Просто шел,
Просто так.
Ну, а может быть, и не так...
Подошел тип,
Говорит тип:
                    — Выпить хочешь?..

Отчего же не выпить? —
                                      ему я в ответ,

Ведь забавен, как мир,
                                    захмелевший поэт!
Ну, бери меня!

Ну, веди меня!

И повел он меня,
                          и привел он меня,
И напились,
                   и ушел он.

Просто так —
                      взял
                             и ушел.

Не ругаю —
                   Бог не велит.

Милицейский участок —

Шум,

Гам.
Двое пьяных,

Трое побитых.

Одна спекулянтка —

Торговала ночными фиалками,

Шлюха в прыщах,

И я — агнец...

 
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2008

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 2Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга