Михаил КУЛАКОВ о томах предшествующих /1, 2А, 4А и 4Б/,

а также и о лицах.

 

Костенька, дорогой, не сырЧай на молчание, такой уж период занудно-административный, и писать про неохота, и вообще ... многое неохота, усталость набралась что ли, душа очищения просит, покоя, только какого? Впрочем, не по этому письмо. Все относительно твоего труда, действительно вчитался, вгулялся, соПереживал многое, что касается твоих меморий, к поэзии я слаб и равнодушен, меня интересует только психология, витализм, Господь дара не дал в поэзии, посему про Это и про То буду умалчивать, а вот про Дара или что в таком роде, понятно и слишком, понятно, слишком понятно так, что и писать неохота.

Я, честно, до сих пор не могу пережить Яшин поступок.

Какая-то скука одолела через это, все понятно, черезчур чересчур, одни туда, другие сюда, а у власти одни и те же рыла, что там, что здесь, в какой-то момент теряешь просто ориентир и посылаешь на хуй, где здесь, где там - один хуй получается.

Но никакого отношения к антологии, антология сама по себе, живет и дышит, потому как несовершенна и это, ох, как хорошо. Одна из мерзостей на белом свете - стремление к совершенству.
Несколько лет назад Саша Пятигорский мне ответил на мой страстный призыв к общению - мудрым неОбщением, теперь и я прихожу к тому же, что в древней христианской технике называлось "молчание есть дар не от мира сего". Правда, у Саши такое было сформулировано иначе, в конце концов, любой контакт, любое высказывание есть насилие, или, пользуясь терминологией Бердяева, объективация.
Глобальная картинка ясна. Мое положение в мире ясно. Твои фото в антологии говорят для меня куда больше стихов Худякова или кого еще. Вы двое с Эрлем в пустом Питере, Питере Достоевского и Белого, ваши гениальные лица мне уже ничего не говорят, все такое давно ЯСНО, более - что вы имеете позади, пустынность, заборы, ни хуя народа, ни машин, никого, удивительно, НИКОГО, вас двое и вы позируете перед самими собой.

Какое чудное время! теперь на такой "перформенс" нет ни сил, ни эгоцентризма, ни условий, ибо никогда уже не будет такого пустынного пространства, в котором вы ходили, выёбывались, мечтали и творили. Это уже мой дар сразу чувствовать все через фото, дар другой профессии. Про Дара: я слегка коснулся его, но слегка, контакта не произошло по моей вине, мне он просто когда-то не понравился, как и сейчас. Я внимательно прочел его воззвания и литературу, в литературе он был нуль, в общении гений, но сперматозодность мне всегда была чуть-чуть подозрительна, своими что ли стремительными слегка эпатирующими высказываниями, абсурдными легкими жестами в словах, но не в делах. Жизнь его была не сладкой булкой, знаю, но какое мне до этого дело, его высказывания и "мо" скорей остры и чего еще, но неглубоки и проч. В общем, он мне казался не то-не сё, не педик и не хулиган, не добряк и не мудак в официозе, что-то слегка того и эдакого, кроме того мной, вероятно, владело глупое мнение, с такой безобразной внешностью невозможно по-настоящему быть щедрым и блестящим человеком, всегда приходится, чтоб скрыть всяческие комплексы, эпатировать или выебываться в большей степени, чем того требует ситуация и мера. Я и сейчас так думаю, внешнее безобразие очень сродни внутреннему. В целом, у меня не было доверия. И его юмор, юмор подозрительный и ... скучный, юмор присяжного остряка, нашедшего на минутку подходящую компанию маленьких мудаков. И никакой он не был учитель, просто на фоне всеобщего говна он смотрелся привлекательно и

остро. И только. Вот так, дорогой Костя, мне эта антология никак с точки зрения КНИГИ обо всех, я считаю, что ты создал всего лишь памятник себе и через свою щедрость припарковал других. Но главное ТЫ, твоя личность, которая вылезает из всех щелей не только через мемории, но и макетом, композицией, подбором материала, вставками, реакциями на другие тексты. В этом смысле это удивительный монумент, который ты создал СЕБЕ, надув других своим альтруизмом. И такое прекрасно. Потому что откровенно, хотя и не до конца. Я могу и молчать. Мне все равно. Пишу вот про Яшу, а другим глазом думаю: на хуя козе баян. Только волей заставляю, надеюсь через волю вновь пробиться, куда? пробиться в жизнь, когда вновь приятно читать, писать, общаться и т.д. У меня сейчас была выставка в Милане, контакты, еб их мать, не то чтобы жопу лизал, но около этого, вынужден был "общаться", а для меня легче повторить 13ый подвиг Геракла, чем "общение". Вот и выдохся, людей не хочу, мяса не хочу, космос - надоел, вранье людей остоебенило, картины туда, картины обратно, рынок, какой на хуй рынок? нет никакого рынка, никто картин не покупает, а что я только не придумывал, какие прелести не развел, и .... ни хуя. Один критик статейку, другой ни хуя, в галереи народ не ходит, деньги тратят на жратву и машины, опять же лучше поехать на Сейшельские острова, кругом торговля, все на продажу кроме бедной живописи, торгуют Гуттузо и джинсами, я сколько уже ебусь на западе, и критик у меня знаменитый, и выставок до хуя сделал, статей до хуя, и публика знает - не покупают, старина. Я уж про свои гениальные вещи так снизился, говорю всем, не живопись, а мол товар делаю, совсем допрыгался до четверенек, ни хуя не помогает. Почему? понятно почему. И объяснять не буду. Люби себе на здоровье кого хошь, я не запрещаю, я тебе радуюсь, что лёжа можешь ворочать такие прекрасные дела, которые в этом мире сейчас никто не СПОСОБЕН, твой приятель, например, Солженицын, с его деньгами, чем он занимается? как мышь притих в миру, обосрался окончательно, переписывает, т.е. надувает всех и себя, историю, как он её видит. Да на хуй мне его история! на хуй его взгляд на историю! вранье и дутость мыльного пузыря! и язык его говно, все его говно, все, и образ жизни, скука, старина, и элементарный эгоизм выживания. Не более. Вот поэтому и неохота ни с кем переписываться, слишком много во мне говна от других накопилось, зачем еще и от себя подкладывать? Некрасычу привет. Как вы там вместе уживетесь? Найду время, пришлю новые фото и деплиан последней выставки. А может ....впрочем посмотрим, дай мне отдышаться после моей срани, персональной выставки. А ты до сих пор живой. Живи, на здоровье.

Привет Эмме. Рассмотрел её лицо на одной питерской фото, хорошее лицо. За фото Евтуха большое тебе спасибо. Молодец, что хоть таким способом можно показывать миру не только свои личные антипатии-симпатии, а как иначе? а попадать под яблочко. Ну и глаза? с такими глазами заниматься поэзией по крайней мере странно. Осенью он крутился у нас в венециях на киношном биеннале, даже протестовал против одного итальянского фильма. Как-нибудь напишу тебе о моих с ним встречах, если тебе будет интересно. Посему прошу не печатать мою анкету, слишком она устарела и не отражает меня, кто я есть в сей момент. Прошу серьезно послать на хуй мою анкету, мне наплевать, как я думал семь лет тому назад. Все вранье, в том числе и мои ответы на твои вопросы, посему лучше не печатать, а предать забвению. А вот про Толю или что другое, - это и сейчас был бы согласен напечатать. Твоя анкета попалась на глаза в период, когда мы все были цуциками и совсем не знали этого мира, стало быть врали, т.е. как нам казалось. Мы и сейчас врем, но более умудренно, кто за, кто про. В твоей антологии много временного, пре и проХодящего, но есть и "вечный" момент, твоя Личность, которая дырявит всех и всея. Дар писал тебе об этом, пожалуй, он был наиболее прозорлив, когда сочинил с точки зрения искусства, что ты придумал как бы новый род искусства, своего рода концеп, в котором соединил любовь к искусству и любовь к себе способом откровенного показа своего эгоцентризма и эксгибиционизма, именно, откровенно, не скрывая, в этом сказался твой ум, вне всякого сомнения. Лучше афишировать и делать вещи подозрительные, как эгоцентризм, в открытую, превращая таким образом тяжелые энергии эгоизма в более легкие и альтруистические, черпая силы из физического несовершества и преобразуя в более духовные сферы, ибо, сам знаешь, любое тайное очень быстро становится явным, лучше из тайного сделать искусство, - это и есть настоящая алхимия. Но Дар смотрел на тебя и переписывался с точки зрения "вечного искусства", позиции очень шаткой и сомнительной. Никакого вечного искусства не существует, есть только наши заблуждения и иллюзии по этому поводу, я такое встречал у Сосноры, могу документировать одним его письмом, писаннным мне пару лет назад, да не-о-о-хххота. Искусство всего лишь язык коммуникаций и средство наблюдать самого себя, через это и других. Всего лишь средство, другого выхода нет, есть только один выход, и жизнью он все-равно предлагается, ибо с трех сторон та же жизнь тебя обкладывает охотничками, ты становишься дичью, и ежели тебе жизнь ненадоела, та же сучья жизнь предлагает один единственный выход, выход, как выпадание из системы жизни, продолжая жить. Делать тоже самое, как любая гнида, но без привязанностей, тогда и новые горизонты и критерии появляются, тогда начинаешь понимать, что молчание выше золота и платины. Внимательно читал упражнения в эзотеризме способом поэзии, не убедило. Я вижу куда больше эзотеризма в простом стишке Горбовского, чем в описании системы, как писать стихи, ибо описание твоего приятеля Энштейна напоминает руководство, а не стихи. Стихи совсем другое дело и никакого отношения к эзотеризму не имеют, пора научиться ПРОСТОТЕ, в которой можно найти все, кроме эрудиции и прочего культурного говна. Я не то чтобы против культуры, но мне почти все русские, которые здесь, надоели и своей культурностью и метафизическим поиском, которое ничто иное, как неЗрелость и неКультурность. Мне этот метафизизм к ебени матери. На фото наблюдаю поворот головки Анри, где он стоит посредине в своих палестинах. Поворот головки не поэта, а мелкого вшивого актеришки из фильма "колосаль" 60х годов на всякие там библейские темы. Пижон он и мелкий вшивый метафизик без нутра. Вот дорогой Костенька, как мне все надоело, и только у тебя сей момент могу попросить прощения за мои "грубости", на остальных мне насрать. Мне с ними не общаться, не видеться. Не хощу в Палестины к гробу Господню, не очень-то такой пилигринаж помог Яше в его поиске истины. Скажу тебе честно, не Глеб или Соснора однажды меня в свое время выбрали, я их выбрал и остался доволен таким выбором. А других не подпускал, видимо понимая что и сил не найду для других, да и на хуй мне нужны были хвосты и ентины?! мне и сейчас такое по хую! я по фото могу сказать с ходу, кто ты и хули ты хочешь. Фото Хвоста в парижах, у витрины, сразу видно ВСЁ.
А вот от твоего охапкина просто блевал. Сладенько, хамовито и очень претенциозно, особливо видно по его письмам к тебе, чувствуется: ладно, скроем мой гений, поговорим и про других, но, господа, знайте, что про себя я номер первый и последний. А стишки-то слабенькие, особенно так называемые, христианские. Я сам слегка проскочил такое христианство, скорее похожее на костыли, слегка в церковь, потом под водку бабу и прочее. Сладенькое лицо у твоего охапкина, а внутри страшное самолюбование, такие лица в юности красивы, потом расплываются в блин, ежели что не переменится коренным образом в натуре. Ангелочки или в педики или в жестокость, или в никуда. И почему опять повторять Хлебникова, свою систему изобретать, насчет летоисчислений бред и насилие над жизнью, у Хлебникова такого не было. Кстати, о Хлебникове и хуяфутуристах, мне они сичас самые родные и близкие из всего говна в мире искусств. Так скучно в мире, перфоменсы:концепты:анри умненькие, всю тебе Библию, распотрошат и объяснят гениальные хвосты:глубокомысленные хуяковы, всего-то изобретение, вместо нормальной строчки давай писать в столбик, гениально! козлоногие бородатые спермозазоиды, чего только нет в твоем зоопарке! и фото, и фон фото, благородство линии, и по морде уже видно, кто гениальнее, кто менее, все видно. И главный, наш Род Стайгер, в бородах и палках, блеск глаз и ужимки прапрадеда, остальные фоном рядом, около, чтоб погреться вокруг да около. Браво и главному и фону!
И вновь смерть Хлебникова, нигде ни в каком месте пространства, и смерть Якова, внешне, глупость, может быть не так? не только бегство от проблем? хуй с ней, с динкой, тебе-то какое дело до сплетен? ты благородный, сам посылаешь на хуй всех, что приятно, вроде сплетни, эти самые мемориалы, а дух иной, нетути сплетен, а хотелось бы, побольше говна и на голову всех, не считаясь с рангами, всех в одну помойную яму.

По силам ли? Халиф мстил официозу, почему не мстить и не-официозу? может и разницы нет, только одни скоты, а другие хотели бы, да не получилось. Костенька, еще раз прости, я до такого могу договориться, сошлёмся на усталость и ....надеюсь, что скоро мои письма примут более "гармонический" вид. А сердце есть сердце, этого никакой культурой и симпатиями-антисимпатиями не вытравишь.

 

Михаил КУЛАКОВ

 
 
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2008

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 2Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга